За непредоставление сведений в ФГИС ЦС планируется ввести административную ответственность
Как пишет garant.ru, Минстрой России внес на рассмотрение Правительства РФ подготовленный специалистами министерства законопроект о введении ответственности в отношении юрлиц за непредоставление в федеральную государственную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов. При этом полномочиями по возбуждению административных дел за указанное нарушение предлагается наделить региональные власти. Об этой инициативе сообщается на сайте Минстроя России.
Так, в КоАП предполагается закрепить норму, в соответствие с которой за непредоставление или представление заведомо недостоверной информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, устанавливается ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц – в размере от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб., на юридических лиц – от 50 тыс. руб. до 80 тыс. руб. При этом в случае, если юрлицо повторно нарушит установленный законодательством порядок предоставления в ФГИС ЦС указанной информации это повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.; на юрлиц – от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб.
Напомним, ФГИС ЦС была введена в эксплуатацию в октябре прошлого года. В системе, в подсистеме мониторинга цен строительных ресурсов, также размещен перечень юрлиц, которые должны ежеквартально предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен. В информационной системе определена также специальная форма для внесения этих данных. Поставщики информации несут ответственность за ее достоверность (п. 5 Положения о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, п. 10-12 Правил мониторинга цен строительных ресурсов). В системе размещены данные о средневзвешенной отпускной цене (цене реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных в России либо импортных, а также информация о среднемесячной номинальной оплате труда работников по полному кругу организаций по субъектам Федерации.
Отметим, что создание такой системы предусмотрена действующим законодательством – соответствующие изменения были внесены в Градостроительный кодекс в 2016 году (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 369-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"). При этом для строительства объектов с привлечением бюджетных средств обязательно применение государственно-сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, размещаемых в ФГИС ЦС (ч. 1 ст. 8.3 Градостроительного кодекса РФ).
В свою очередь поставщиками информации для ФГИС ЦС выступают юрлица, осуществляющие деятельность по производству строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, импортеры строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, а также перевозчики строительных ресурсов и собственники грузовых вагонов (подп. "а-в" п. 12 Правил мониторинга цен строительных ресурсов).