Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Инновационный инструмент планирования территорий представили на Петербургском цифровом форуме

Как сообщает advis.ru, Национальный центр урбанистики представил на Петербургском цифровом форуме динамическую цифровую модель – механизм моделирования, планирования и контроля развития территорий, который сегодня применяется в городе-спутнике "Южный" площадью более 2 000 га.

Тонкости создания "умных городов" обсудили участники панельной дискуссии "Геоинформационные ресурсы, миграция, туризм как факторы пространственного развития", состоявшейся в рамках форума. По словам экспертов, сегодня "умные города" представляют собой набор разрозненных технологий, внедряемых в различные сферы жизни города. Часть из них опробована многими городами, часть – только проходит тестирование в пилотных проектах. Однако до сих пор не сформировано единого подхода к определению потребности и стандартов внедряемых решений, единого стандарта цифровой платформы управления городскими инфраструктурами, не выработана целостная концепция интеграции и анализа результатов работы технологических решений и "умных" систем.

Генеральный директор Института территориального планирования "Урбаника" Антон Финогенов отметил, что динамика изменений Петербурга не соответствует существующим методам планирования, управления и прогнозирования в Генплане, которые, фактически, унаследованы еще от советской системы. По его словам, это привело к тому, что прирост транспортной и социальной инфраструктуры города не соответствует тепу роста населения.

"Как следствие, исполнение Генплана 2005 г. по ряду критериев было выполнено лишь частично. К примеру, фактический прирост населения превысил плановый уровень в 2,5 раза, а реализация инфраструктурных проектов составила только 15-30% от планируемого объема", – пояснил Антон Финогенов. Все это создало комплекс проблем, которые может решить цифровизация.

По словам профессора геофизического обеспечения Национального центра урбанистики Дмитрия Петрова, реальным воплощением в жизнь принципа цифровизации уже сегодня стала динамическая цифровая модель города-спутника "Южный", которая была представлена на форуме 18-19 апреля.

"Динамическая цифровая модель – это инструмент моделирования, планирования и контроля реализации проектов комплексного освоения территории, – пояснил Дмитрий Петров. – Основываясь на пространственных данных о территории и размещенных на ней объектах, модель позволяет проводить сценарный анализ развития территорий, моделировать процессы в социальной, инфраструктурной, экономической сферах, просчитывать риски, связанные с вводом в эксплуатацию объектов городской среды. Модель позволяет объединять градостроительные планы, адресные инвестиционные программы органов власти и предложения инвесторов в едином и эргономичном информационном поле".

Кроме того, по словам Дмитрия Петрова, динамическая цифровая модель позволяет"примерять" на территорию различные архитектурные и планировочные решения, следить за исполнением дорожной карты развития агломерации в целом, с детализацией до отдельного проекта, оценивать и прогнозировать объем привлекаемых инвестиций и их возврат, что особенно важно для планирования наполнения бюджета региона.

Председатель Комитета по градостроительству и архитектуре – главный архитектор Санкт-Петербурга Владимир Григорьев поддержал идеи цифровизации и совершенствования информационных технологий, призванные создавать среду, в которой удобно работать и комфортно жить.

"С помощью данной модели просчитывались все планировочные решения, утвержденные для города, необходимая инженерная инфраструктура, оптимальное размещение объектов социальной, рекреационной и коммерческой сфер. К примеру, трафик моделируется на основе текущего и перспективного состояния улично-дорожной сети и территориального спроса. Потребность в общественном транспорте учитывается при планировании размещения остановок, – рассказал Дмитрий Петров. – При оценке макромобильности учитываются суточные маятниковые миграции населения в районах города относительно среднего количества жителей в районе, оцениваются потоки на территории застроенных кварталов, транспортно- пересадочных узлах".

Профессор геофизического обеспечения Национального центра урбанистики подчеркнул, что динамическая цифровая модель города-спутника "Южный" может применяться при планировании территориального развития в любом регионе России. "Она поможет сократить затраты на функционирование города, увеличит капитализацию территорий, налогооблагаемую базу и возможности прогнозирования", – резюмировал он.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Организации
Тематич. разделы / Градоустройство
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=A976E5F5-972D-6A4D-A8B9-5B1A241683A9 16:15:08 26.04 2018   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.01998496055603 sec, Question: 62