Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Json.tv: рынок дронов в России и в мире, 2017 г.

На сайте "Json.tv" опубликована статья "Рынок дронов в России и в мире, 2017 г. (беспилотные летательные аппараты, БЛА, БПЛА)". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

J’son & Partners Consulting представляет обновленные результаты исследования «Рынок беспилотных летательных аппаратов/дронов (БЛА) в России и в мире». Исследование подготовлено при поддержке Ассоциации «АЭРОНЕТ» (единственное в России профессиональное объединение юридических лиц, осуществляющих разработку и эксплуатацию гражданских беспилотных авиационных систем).

Мировой рынок БЛА испытывает взрывной рост. При этом в стоимостном выражении дроны гражданского назначения составляют уже чуть меньше половины рынка (47%), из них на коммерческие БЛА приходится половина из общей суммы (24%), и оставшаяся часть - на потребительские (23%).

Общественная озабоченность по поводу использования дронов превращается в общественное одобрение, так как общество начинает понимать преимущества внедрения дронов в разные сферы жизни.

Россия по итогам прошлого года занимала 2% мирового рынка в деньгах, при этом в сегменте военных БЛА ее доля кратно выше (15% в штуках). Специфика российского рынка БЛА заключается в преобладании производителей военных дронов.

Дальнейшему росту локального рынка и экспортного потенциала отечественных решений все еще мешают серьезные регуляторные ограничения.

Мировой рынок БЛА


Согласно определению, одобренному Ассамблеей ИКАО в 2004 году, беспилотный летательный аппарат (БЛА, «беспилотник» или «дрон») – это беспилотный летательный аппарат, представляющий собой воздушное судно без пилота ..., которое выполняет полет без командира воздушного судна на борту и либо полностью дистанционно управляется из другого места с земли, с борта другого воздушного судна, из космоса, либо запрограммировано и полностью автономно.

Авиационные эксперты выделяют три основных типа воздушных судов, кроме военных ракет, которые летают без бортовых пилотов. А именно:
- управляемые дистанционно;
- запрограммированные и работающие под контролем бортовых навигационных систем, которые поддерживают высоту, направление и местоположение;
- разработанные с наложенными ограничениями полета и летающие повторяющимся образом.

Первоначально БЛА разрабатывались для решения военных задач. БЛА General Atomics MQ-1 Predator был запущен в 1995 году, став первым важным дроном для военных нужд. Первым дроном для потребительских нужд стал Parrot AR.Drone (версии 1.0), анонсированный на Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в 2010 году. Но в основном публика была не осведомлена о дронах до 2013 года, когда Amazon анонсировала тестирование дронов для доставки потребительских заказов. После чего рынок стал стремительно развиваться, открывая новые сферы частного и коммерческого применения БЛА.

БЛА можно классифицировать по целому набору разных характеристик – это разнообразие является следствием использования самых различных конфигураций и компонентов БЛА. К примеру, беспилотники могут классифицироваться по компоновочной схеме, типу взлета, целевому назначению, типу двигателя, типу навигации, полезной нагрузке и т.д. При этом, вокруг производства БЛА выстроилась целая экосистема, включающая производителей комплектующих, разработчиков ПО, интеграторов, сервисные компании, страховые компании, торговые площадки.

По оценкам J’son & Partners Consulting, мировой рынок БЛА в 2017 году составил $ 7,8 млрд и продолжит активно расти. Большая часть стоимости рынка приходится на военные БЛА (53% рынка). В количественном выражении структура рынка зеркально обратная: основную долю в количестве занимают потребительские БЛА (84%), 15% приходится на коммерческие БЛА и всего 0,5% – на военные дроны. Связано это с тем, что военные БЛА стоят в среднем в 200 раз больше, чем дроны для гражданских нужд.

В связи с постепенным удешевлением компонентной базы БЛА, а также выходом на рынок многочисленных новых игроков, в том числе и в военном сегменте, средняя стоимость дронов продолжит снижаться к 2020 году по всем сегментам на 7-27 %. Это приведет и к изменению структуры рынка БЛА (как в денежном, так и в количественном выражении), поскольку на рынок будут поступать сотни тысяч и даже миллионы постоянно дешевеющих потребительских дронов, по функционалу сравнимых уже с коммерческими БЛА, а на военный рынок выйдут новые игроки (например, из Китая), которые предложат необходимый функционал по более низкой цене, чем у сегодняшних моделей.

По оценкам J’son & Partners Consulting, мировой рынок БЛА будет расти намного более быстрыми темпами в количестве, чем в стоимости. А его основным драйвером останутся потребительские БЛА.

В региональном разрезе подавляющую долю мирового рынка БЛА занимают США. На их долю приходится половина всех продаж БЛА. Столь высокая доля в стоимости продаж дронов связана с тем, что практически все количество военных БЛА в мире продается в США с долей военного рынка в 87 %. При этом к 2020 г. ожидается снижение доли США в количестве дронов, так как спрос на европейско-азиатских рынках развивается опережающими темпами, с потребностями в более дешевых устройствах.

В 2016 году в мире насчитывалось по крайней мере 483 производителя БЛА (из них 276 гражданских и 308 военных, а некоторые работают в обоих сегментах рынка одновременно), включая крупных военных производителей, таких как Boeing, Lockheed Martin, Northrop Grumman и Sikorsky Aircraft.

Военные производители играют довольно малую роль на гражданском рынке. Большинство производителей гражданских БЛА сейчас – это компании малого и среднего размера со средним возрастом работы на рынке 6,5 лет и средним числом сотрудников 8,3 человека. Позиции традиционных, крупных производителей авиатехники, доминировавших ранее, сменяются новыми, менее известными компаниями, стартапами, предлагающими более инновационную продукцию по аналогичной или меньшей цене.



Технологические и потребительские тенденции рынка БЛА

- Возникают новые вопросы по поводу законности использованияБЛА в различных ситуациях, так как спектр применения дронов постоянно растет;

- Переход производителей и сервисных компаний от этапа изучения технологий БЛА и рынка к внедрению технологий и решений;

- Страхование БЛА становится приоритетом. Сервисные компании начали коммерческую эксплуатацию БЛА и обзаводятся широким парком дронов, что требует снижения рисков их эксплуатации;

- Мировой рынок услуг на базе БЛА начинает принимать очертания. Сервисные компании, оказывающие услуги по всему миру, внедряют дроны в свои процессы и предлагают их своим клиентам;

- Гражданские и военные БЛА начали каннибализировать рынок спутников и пилотируемых воздушных судов, и эта тенденция будет нарастать;

- Возрастает спрос на высококачественные данные;

- Массовое внедрение систем стабилизации полета в потребительских БЛА;

- Развитие сегмента рынка «сделай сам» (DIY) и «анализируй сам»;

- Потребительские дроны превратились в модный тренд;

- Тысячи и десятки тысяч новых рабочих мест будет создано в индустрии БЛА в разных странах мира;

- Разработки в области искусственного интеллекта и специализированных сенсоров позволят вывести использование дронов на новый уровень.

Барьеры развития рынка БЛА

Развитие индустрии БЛА встречает ряд ограничений и барьеров, как правовых, так и технических, которые существенно влияют на развитие рынка, как в отдельных странах, так и в мире в целом. Проблемами развития рынка БЛА являются:

Правовые барьеры

- Вмешательство дронов в частную жизнь и коммерческую тайну

Используя даже потребительский дрон, можно без труда залететь на частную территорию и производить фото- и видеосъемку, в том числе с использованием ночного видения, тепловизоров и других сенсоров, что может напрямую нарушать принципы невмешательства в частную жизнь и коммерческую тайну.

Например, Верховный Суд Швеции недавно фактически запретил полеты потребительских БЛА на территории страны без специального разрешения, так как признал, что все камера-дроны фактически являются средствами удаленного наблюдения и слежения.

- Необходимость нахождение компромисса между потребностью частных потребителей, бизнеса и государства

Экспоненциальный рост проданных устройств и их нелицензированной эксплуатации может создать угрозу функционирования общественных услуг и создать угрозу национальной безопасности.

В октябре 2015 года в связи с участившимися случаями полетов БЛА над стратегическими объектами в США был принят закон об обязательной регистрации дронов.

Президентские дебаты кандидатов в президенты США в Университете Хофстра в Хемпстеде были защищены от полетов дронов с помощью технологии, предоставленной AirVu и DeDrone.

- Дроны могут быть использованы не по назначению:

С целью воровства, контрабанды, транспортировки запрещенных веществ. И зачастую определить, какую миссию выполняет находящийся даже поблизости дрон, не представляется возможным до момента ее совершения.

Технические ограничения

- БЛА могут представлять опасность для других участников воздушного движения, а также транспортных средств, инфраструктуры и людей на земле

Дроны стали намного дешевле. Теперь почти любой может себе позволить купить дрон. Без обязательного регулирования полетов БЛА и взаимоувязки их полетов с полетами существующих воздушных судов возникает риск воздушных столкновений и падений дронов. Еще в условиях городской среды дрон может задеть линии электропередач. Количество аварий потребительских дронов от общего числа проданных устройств составляет сейчас до 30 %, так как технологии автоматического ухода от столкновений находятся на недостаточном уровне. Например, мультикоптер имеет массу 1 – 4 кг, жесткий корпус и быстро вращающиеся пропеллеры, и его столкновение с людьми или автотранспортом может привести к негативным последствиям.

Согласно официальной статистике, столкновение самолетов с птицами привело к гибели 255 пассажиров по всему миру в период с 1988 года по настоящее время. Последствия столкновений пассажирских самолетов с дронами пока не изучены. Согласно опубликованному Европейским агентством авиационной безопасности отчету, на высоте в 3 километра дрон, вес которого не превышает 1,5 килограмма (под эту категорию попадают все любительские летательные устройства), не представляет какой-либо критической угрозы самолету любого назначения.

- Недостаточная автономность БЛА

Автоматическое пилотирование современных дронов остается ограниченным. Основная доля миссий проходит в пределах прямой видимости оператора дрона. Полеты за пределами видимости оператора зачастую запрещены.

- Батареи и ограниченное время полета БЛА мультикоптеров

- Стабильность полета потребительских БЛА на открытом воздухе во многом зависит от состояния погоды

- Сигналы GPS-приемников дронов, как и любые сигналы, принимаемые/отсылаемые БЛА, можно перехватывать и подменять (GPS-спуфинг), таким образом получив контроль за дроном

- Радиоинтерференция. В районах плотной городской застройки может возникать эффект наложения радиочастот и риск внесения помех в управление дроном.

Рыночные барьеры

- В некоторых странах оператор коммерческого дрона должен иметь специальную лицензию, без которой эксплуатация дрона противозаконна, а получение этой лицензии подразумевает экзамен и уплату государственной пошлины

- В некоторых странах существует требование обязательного страхования коммерческих БЛА

- В некоторых странах существуют таможенные ограничения на ввоз (импорт) и вывоз (экспорт) БЛА, например, запрещен экспорт дронов из США. Экспансия производителей на некоторые рынки может быть затруднительна.

Непроработанная регуляторика является одним из ключевых барьеров для широкого внедрения БЛА во многих странах мира. При этом, беспилотные технологии развиваются намного быстрее, чем разрабатывается законодательство, чтобы регулировать отрасль.

Компании понимают преимущества использования дронов, но им необходимы прозрачные правила, определяющие порядок и область использования этих устройств, устанавливающие требования к безопасности и эффективности эксплуатации дронов, а также основания, на которых соответствующие органы будут выдавать лицензии или разрешения на коммерческое использование беспилотников. Важную роль в этом процессе должны сыграть страховые компании. Их задача – оформлять полисы, защищающие операторов дронов и компании от ущерба и гражданской ответственности. Как только будет создана нормативно-правовая база, многие компании, не решающиеся сейчас использовать дроны, примут решение об их внедрении, чтобы опередить конкурентов.

Франция, Испания и Англия являются ведущими странами ЕС по эксплуатации БЛА. Нормативно- правовая база в этих странах разрабатывалась в течение нескольких лет и находится на достаточном уровне. В ЕС, Канаде, КНР, Австралии разрешено использование БЛА для коммерческих целей, но при условии сертификации дрона и оператора.

С целью облегчения лeгитимизации гражданских БЛА некоторые страны вводят следующие упрощенные процедуры:

- самостоятельная онлайн-регистрация дронов и прохождение сертификации на сайте регулятора;
- установка сим-карты в дрон для целей передачи данных и идентификации;
- принятие стандартных правил информирования общественности о местных правилах полетов дронов;
- обязательное страхование коммерческих БЛА.

Рынок БЛА в России


По итогам 2017 г. Россия занимала 3 % доли в количестве и 2 % доли в стоимости мирового рынка. В 2017 году российский рынок БЛА оценивается в 163 млн долларов (9,5 млрд руб.) и к 2020 году рынок может вырасти в 1,5 раза. Россия занимает более весомую долю в сегменте военных БЛА – 15 % в количестве продаж.

По оценке J’son & Partners Consulting, доля дронов отечественного производства на рынке РФ составляет в 2017 году 10 % и увеличится до 11 % к 2020 году. Основной прирост придется на коммерческий сегмент, где ожидается большая активность российских производителей и который увеличится в два раза к текущему уровню – до 40 % коммерческих дронов, продаваемых в РФ, будут отечественного производства. Потребительский массовый сегмент будет полностью контролироваться популярными марками иностранного производства (как DJI) с незначительным присутствием российских производителей (5 %). Военные БЛА иностранного производства, которые в штучных экземплярах закупаются сейчас военными ведомствами для изучения иностранного опыта, могут почти исчезнуть к 2020 году.

По оценке Ассоциации АЭРОНЕТ, на гражданском рынке присутствует 190 +/- 20 компаний, работающих на рынке гражданских БЛА, имеющих возраст не более трех лет и имеющих штат до пяти сотрудников. Их суммарная выручка оценивается Ассоциацией в 1400 +/- 500 млн рублей. Деятельность этих компаний включает:

- производство и продажу собственных БЛА и их комплектующих;
- дистрибуцию иностранных дронов и комплектующих;
- предоставление услуг на базе БЛА (30 % компаний).

Специфика российского рынка БЛА заключается в преобладании производителей военных дронов и крайне малом присутствии производителей потребительских и коммерческих дронов. При этом преобладающая часть производителей военных БЛА имеет в своем портфеле либо уже устаревшие технически модели, либо только опытные современные образцы, которые демонстрируются на выставках, но не поступают в массовое производство (для нужд государства или на экспорт). И, несмотря на значительные бюджетные вливания со стороны государства, продукция российских компаний ВПК сейчас не выдерживает конкуренции с западными образцами, например с дронами Израиля.

Аналогичная картина и в сегменте потребительских БЛА: весь рынок занят продукцией иностранных компаний, в большей степени китайских. И, несмотря на то, что за последние 2–3 года в стране появились компании-стартапы, например на базе «Сколково», все они находятся на стадии разработки и тестирования прототипов или в лучшем случае первых штучных заказов и не осуществляют массовых продаж.

Если говорить о коммерческом сегменте, то сейчас на рынке РФ работают не менее 58 отечественных производителей, имеющих действующие модели или по крайней мере прототипы. Большинство компаний выпускает продукцию двойного назначения – выполняют государственный заказ и заодно пытаются заработать на коммерческом рынке. Производителями с наибольшим числом коммерческих моделей БЛА в портфеле являются Zala Aero Group, ООО «Беспилотные системы» и «Истринский экспериментальный механический завод».

В потребительском сегменте рынка РФ доминируют иностранные производители БЛА. Основную долю потребительского рынка занимают дешевые дроны в ценовом сегменте до 0. Правильнее сказать, что это радиоуправляемые игрушки, приобретаемые в основном для развлечений.

Если допустить, что условия на рынке БЛА России к 2020 году внезапно стали бы такими же, как в США, то с учетом аналогичного проникновения (БЛА/1000 жителей), объем продаж на рынке России мог бы составить в восемь раз большую величину к прогнозной (970 тыс. шт. в год).
Преимущества БЛА

По сравнению с пилотируемыми летательными аппаратами БЛА имеют следующие преимущества:

- БЛА можно применять на сверхмалых высотах, что позволяет получить недостижимую для пилотируемых аппаратов геодезическую точность (до 2–3 см против 15–20 см); практически в любую погоду, под облаками;

- на БЛА практически всегда можно поставить такую же съемочную аппаратуру, что и на пилотируемом летательном аппарате, так как она имеет небольшой вес; в силу значительно меньшего веса самого БЛА для съемки требуется намного меньше энергии и, соответственно, затрат (например, 1 час полета вертолета стоит от 120 тыс. руб., 1 час полета БАС – от 20 тыс. руб.);

- БЛА можно доставить к месту выполнения работ дешевыми наземными видами транспорта или регулярным авиарейсом, пилотируемый аппарат доставить к месту работ намного дороже;

- БЛА эффективнее при съемке линейных объектов (так как тяжелому пилотируемому летательному аппарату трудно следовать траектории этого объекта) и при съемке небольших объектов;

- БЛА может обеспечить значительно большую точность прохождения заданного маршрута вследствие меньшей массы и автоматического управления;

- дроном может владеть непосредственно потребитель данных, нет необходимости заказывать съемку и дожидаться выполнения работ;

- доставка дронами сокращает время доставки заказов: беспилотники могут «вручить» заказ буквально за полчаса;

- эксплуатация профессионального БЛА обходится в 10 раз дешевле, чем вертолета или самолета, и к тому же безопасней для пилотов, поэтому ВВС многих стран переоснащают парк своих летательных средств;

- аналогично в сравнении со спутниками, БЛА имеют значительно более низкие затраты на разработку и эксплуатацию, лучшее разрешение и точность съемки, мобильность, независимость от облачности.

Во многих случаях применение дронов внедряется в рутинные операции инспекции, контроля, мониторинга за состоянием оборудования, складских помещений, территорий, а также замещение человека в опасной для здоровья и жизни деятельности: обработка химикатами, полеты в сложных погодных условиях, вылеты в опасные зоны.


См. также:
   - 27.02.2019  Опрос ГИС-Ассоциации: как выбрать свой беспилотник?

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Др. страны
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Тематич. разделы / ДДЗ
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Оборудование
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rynok-dronov-v-rossii-i-v-mire-2017-g-bespilotnye-letatelnye-apparaty-bla-bpla-20180427124557
Цитирумость документа: 1
10:39:20 28.04 2018   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.022726058959961 sec, Question: 92