В Тюмени бесплатно обучат на оператора беспилотника
Как сообщает sever-press.ru, новая специальность «оператор беспилотного летательного аппарата» появилась в 2018 году в Тюменском лесотехникуме.
Абитуриентов в приёмной комиссии принимают с 1 июня. Осваивать новое и востребованное в регионе направление студенты будут бесплатно, в техникуме выделено 25 бюджетных мест. Предметом профессиональной деятельности будущих операторов станет дистанционное пилотирование воздушных судов самолетного и вертолетного типов, эксплуатация и обслуживание функционального оборудования полезной нагрузки воздушного судна, систем передачи и обработки информации, а также систем крепления внешних грузов.
В Ямало-Ненецком автономном округе прошла презентация беспилотного летательного самолета Zala aero, разработанного ижевскими инженерами. Он пригодится при составлении карт, подсчете овцебыков или оленей, мониторинге и в геодезии. В дальнейшем беспилотный летательный аппарат планируют использовать при паспортизации дорог и их проектировании. Возможности самолета-беспилотника уже проверили в районе Бованенково при обследовании карстовой воронки, на полигоне твердых отходов в Салехарде и Горнокнязевске.
Для контроля состояния нефтепроводов беспилотный летательный аппарат использует компания «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз». Это оказалось не только экономичнее традиционных методов, но и позволило увеличить частоту облетов с одного раза в месяц до двух раз в неделю. Беспилотником управляют с наземной станции, маршрут задают с помощью GPS-навигатора. В процессе полета можно изменять траекторию, высоту и другие параметры. Для визуального наблюдения ночью используют тепловизор, днем - фотоаппарат высокого разрешения, также возможно применение видеокамеры. По возвращении аппарата на базу вся консолидированная информация анализируется, фиксируется любое внешнее изменение трубопровода, выявляется наличие нефтезагрязненных земель.
Беспилотные летательные аппараты вертолетного типа VRT300 планируют использовать и для освоения Арктики. Их прототипы на международном авиационно-космическом салоне МАКС впервые представил Холдинг «Вертолеты России». Компания «ВР-Технологии» разрабатывает комплекс VRT300 в двух версиях: Arctic Supervision - с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики и Opticvision - с увеличенной дальностью полета для задач мониторинга и дистанционного зондирования. Генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский отметил, что тема освоения Арктики сегодня чрезвычайно актуальна. Например, судоходным компаниям, планирующим круглогодичную морскую навигацию по Северному морскому пути, необходим постоянный мониторинг ледовой обстановки по курсу следования. Беспилотники помогут заблаговременно определять толщину льда и оптимизировать курс в соответствии с полученными данными.