Цифровую навигационную карту Оби создают в Новосибирске
Как сообщает vn.ru, электронную навигационную карту Оби и ее притоков создают в Новосибирске. Карта покажет все мели, спасет от столкновений, поможет капитанам сориентироваться при плохой видимости. Специалисты переводят в цифровой формат бумажные лоции.
Канцелярский корректор и ножницы - незаменимые инструменты для картографов: Обь, особенно в верховьях, от Бийска до Барнаула, - непредсказуема. Дно песчаное, много островов, уровни воды, а вместе с ними глубины, местоположение и ширина фарватера, часто меняются. Бывали случаи, когда судовой ход всего за неделю смещался на несколько десятков метров от левого берега к правому.
Информацию, которая уже неактуальна, замазывают. Но исправлений порой так много, что проще вырезать устаревший фрагмент и вклеить новый. Для того, чтобы капитаны вовремя получали безопасные лоции сибирских рек, в мегаполисе создают электронную навигационную карту.
«Основные навигационные знаки на карте - это буи, створы, различные перевалки. В данном случае, красные это буи правой кромки и белые буи левой кромки. На карте они изображаются они такого желтоватого цвета», - рассказал главный специалист отдела картографии и водных изысканий администрации Обского бассейна внутренних водных путей Андрей Краснолуцкий.
Электронную навигационную карту Оби и судоходных притоков - от Алтайского края до Ханты-Мансийского автономного округа - рисуют по международным гидрографическим стандартам. Капитанам, которые установят эту программу, не надо скачивать обновления.
«Планируется установка сети станций, которые будут распространять корректирующие файлы по каким-либо каналам. Как вариант, по каналу Wi-Fi. При прохождении судна через участок, где действует такая станция, она будет в автоматическом режиме получать это обновление», - говорит начальник отдела картографии и водных изысканий администрации Обского бассейна внутренних водных путей Данила Попов.
Актуальная информация поступает от изыскателей, что работают на сибирских реках. Экипаж судна «КС» промеряет глубины с помощью эхолотов. Определяют широту, долготу, данные фиксирует компьютер. Электронная навигационная карта показывает местоположение объектов в реальном времени. Несколько лет назад ее испытывали на севере Томской области. Программа спасла теплоход, который заблудился в густом тумане.
«Мы не знали, в какую сторону ехать, настолько туман был плотный.
Бумажная карта здесь уже не помощник, ориентировались именно по электронной карте. Там четко показано стрелочкой, в какую сторону движется судно, и видно, куда ты выезжаешь - на берег или идешь по фарватеру», - объясняет главный специалист отдела картографии и водных изысканий администрации Обского бассейна внутренних водных путей Елена Кусова.
Сотрудники отдела картографии и водных изысканий Обского бассейна перевели в цифровой формат почти все лоции рек от Алтая до Югры. В нынешнюю навигацию планируют закончить работу. В ближайшее время судно «КС» отправится на Бердь, обследует 34-километровый участок между Искитимом и аванпортом новосибирского шлюза.
Речная электронная картография это просто песня. Исходная информация идет с Транзасовского промерного комплекса, который имеет грубейшие ошибки при работе с координатными системами и проекциями. + понять где реальное дно в программе НЕВОЗМОЖНО (ПО "Дельта").
Но это только малая часть глупостей. Бумажная и электронная карта создают два отображения "реального" речного мира, которые зачастую разнятся настолько, что даже смеяться уже надоело.
Ёжики в тумане …
P.S. Атласы (бумажные карты) в 95% случаев на речных просторах страны не имеют картографической сетки. Какая картография, Зин? Это ФЦП "ГЛОНАСС" …