Парламентская газета: закон о садоводстве запутался в ведомственных спорах
На сайте "Парламентской газеты" опубликована статья А.Никишина "Закон о садоводстве запутался в ведомственных спорах". В ней рассказывается о новых правилах для садоводческих и огородных товариществ. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
«Во время обсуждения закона мы провели консультации с 85 российскими регионами, — рассказал председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Андрей Кутепов. — Вопросы в основном касались правил, по которым будут определяться различия между садовым и индивидуальным жилым домом при их обязательной регистрации. В регионах также не понимают, на основании чего садовый дом может быть признан жилым домом».
Сенатор отметил, что вопросы имеются и у руководителей садовых товариществ. Например, по действующему законодательству на земельных участках, отведённых под садоводство, запрещено строительство жилых строений. Вступающий же в следующем году закон о садоводстве утверждает как раз обратное. Ответы на эти вопросы должны были содержаться в подзаконных актах, за которые ответственны Минэкономразвития и Минстрой, однако ожидаемые документы так и не появились. «Оба приказа, разрешающие эти вопросы, в Минстрое подготовлены, они проходят обсуждение в Правительстве», — сообщила заместитель департамента строительства ведомства Юлия Родионова.
Между тем взявшись синхронизировать законодательство, Минстрой и Минэкономразвития пока так и не пришли к какому-либо консенсусу. Дело в том, что закон о садоводстве предполагает перевод строений из категорий садовых домиков в категорию индивидуальных жилых домов, и наоборот. Для граждан польза от этого очевидна: налог на садовый домик намного меньше. «Мы не можем согласиться с тем, что дом, в котором зарегистрирован гражданин, может быть переведён в категорию садовых построек», — подчеркнул позицию своего ведомства замдиректора департамента Минэкономразвития Максим Харитов.
Ситуация может быть разрешена только в ходе работы согласительной комиссии в Правительстве. Чтобы ускорить поиск компромисса, Андрей Кутепов предложил включить в состав комиссии сенаторов. «Наша задача — выработать механизм регистрации садовых строений, максимально понятный для граждан и не приводящий к дополнительным расходам со стороны собственников», — пояснил парламентарий.
Тревожных настроений добавляет садоводам и скорое окончание дачной амнистии. Как известно, она продлена до 1 марта следующего года. И именно до этого времени можно оформить вновь построенный дом по упрощённой процедуре. Масло в огонь подливают и недавно принятые поправки в Градостроительный кодекс, направленные против самостроя. Местные власти получили возможность сносить такие строения.
«После 1 марта процедура оформления не станет сложнее, — обещает Юлия Родионова. — По-прежнему сохраняется заявительный порядок оформления. Гражданин передаёт через МФЦ в муниципалитет заявление о разрешении строительства жилого дома. К заявлению прилагается эскиз будущего дома, который можно сделать от руки. Если ваш дом не превышает три этажа (включая и цокольный) и его площадь не более 500 квадратных метров, никаких других документов не нужно».
Правда тут следует пояснить, что это правило действует только для садовых товариществ. Если же дом возводится на участке, расположенном на землях населённых пунктов, оформить дом станет сложнее. Окончательная процедура оформления в этом случае пока не разработана, но уже точно известно, что от собственника понадобится технический план дома.
Нет пока ответа и на вопрос, как получить разрешение на строительство там, где местные власти не провели работы по градостроительному планированию (речь идёт о так называемых правилах землепользования и застройки — ПЗЗ). Без их установления муниципалитет не сможет выдать разрешение на строительство. Между тем не все муниципальные образования такие работы провели. «Главное — не доводить дело до ситуации, когда человек не может оформить дом по причинам, на которые он не может повлиять», — подчеркнул Андрей Кутепов.
Все эти межведомственные высоконаучные споры на предмет того, что чем считать и как называть, быстро перестают быть проблемой в одном лишь случае, когда государство уполномочивает только одно ведомство стричь бабло с народа за право называться иначе. Вся тягомотина и толковище только по этой причине - не определен крышующий эту поляну смотрящий от власти.