Срок регистрации прав собственности и постановки на кадастровый учет планируют сократить в Приморье
Как сообщает primorsky.ru, в Приморье продолжается серия встреч бизнеса и власти с целью выявить и устранить ключевые проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели в своей работе. На этот раз бизнесмены смогли задать вопросы представителям департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, Инвестиционного агентства Приморского края, территориальных органов Росреестра и Кадастровой палаты.
По словам вице-губернатора Константина Богданенко, государство должно выполнять сервисную функцию для бизнеса, поэтому перед органами власти стоит задача – сократить сроки и максимально упростить процедуры оказания госуслуг для предпринимателей.
«Мы понимаем, что для этого в первую очередь необходимы изменения в работе государственных органов, расширение спектра госуслуг, которые предоставляются в электронном виде. В этой работе мы опираемся на мнение бизнеса, на таких встречах, как сегодня, получаем от вас обратную связь, все озвученные предложения берем в проработку для того, чтобы в дальнейшем их внедрить. Благодаря такому системному подходу, мы с вашей помощью формируем на территории Приморья такие условия, при которых предприниматели получают возможность сосредоточиться не на преодолении различных административных барьеров, а на развитии своего дела», – обратился он к предпринимателям.
Вопросы и предложения предпринимателей касались сокращения сроков таких процедур как постановка объектов на кадастровый учет, а также их государственной регистрации. Как отметили в департаменте земельных и имущественных отношений Приморского края, в этих процессах принимают участие сразу несколько субъектов – застройщики, муниципалитеты, департамент, Росреестр и Кадастровая палата. Поэтому первоочередная задача – выстроить эффективную систему межведомственного взаимодействия на уровне региона.
«Такая электронная система запущена и охватывает все муниципальные образования Приморья. Благодаря этому департамент, Кадастровая палата и Росреестр получают ответы на свои запросы в течение двух рабочих дней в электронном виде, а это, в свою очередь, позволяет ускорить решение возникающих вопросов, быстрее предоставлять соответствующие государственные услуги. Система непрерывно совершенствуется, также мы проводим обучающие мероприятия для того, чтобы научить сотрудников муниципалитетов с ней работать. Если на начало года количество ответов, направленных в рамках системы межведомственного взаимодействия, составляло всего лишь 11%, то сегодня это уже 70%. Будем этот показатель улучшать в дальнейшем», – рассказал заместитель директора департамента земельных и имущественных отношений Алексей Ляйфер.
Как отметили в Росреестре, в 2017 году срок процедуры государственной регистрации земельных участков и объектов капитального строительства в среднем составлял пять рабочих дней. В этом году за девять месяцев уже обработано более 291 тысячи заявлений, из которых только 3,7% получили решения о приостановке и 1% – об отказе. В большинстве случаев это связано с низким качеством подготовки поданного пакета документов или необходимости дополнительной проверки сведений.
«Для того, чтобы снизить количество решений о приостановке или об отказе, мы плотно взаимодействуем со всеми участниками процесса – с кредитными организациями, нотариусами, риэлторами, кадастровыми инженерами и разъясняем требования действующего законодательства. Помимо этого, мы актируем ошибки, которые допускаются при подаче заявлений через МФЦ, и ежемесячно проводим обучение для специалистов всего края, чтобы избежать таких досадных недочетов, к примеру, как неправильное заполнение заявления или же оплата другого вида госпошлины», – рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Приморскому краю Наталья Сопова.
Что касается процедуры постановки на кадастровый учет, то с января по сентябрь в Кадастровую палату поступило около 37 тысяч заявлений по земельным участкам и 17,5 тысяч – по объектам капитального строительства. Из них 16% получили решения о приостановке.
«Это зачастую связано с необходимостью уточнения сведений, так как в настоящее время в государственный кадастр недвижимости внесено только 30% информации о правилах землепользования и застройки по всем муниципальным образованиям Приморского края. Из 2 380 имеющихся зон внесена 961, непрерывно ведется работа по наполнению системы актуальными данными. Пока же в ряде случаев нам приходится дополнительно запрашивать информацию у муниципалитетов, что тоже влияет на сроки оказания услуги», – рассказала заместитель директора филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Приморскому краю Ирина Дмитриенко.
Она также добавила, что второй распространенной причиной для приостановки предоставления услуги остается некачественная подготовка пакета документов заявителями. Но и в этом случае есть возможность ускорить процесс решения проблемы.
«В случае, если вы получили решение о приостановлении процедуры постановки на кадастровый учет, и по каким-то причинам с ним не согласны, то вы можете в течение месяца обратиться в апелляционную комиссию и, предоставив недостающие документы или уточнив сведения, прийти к положительному решению своего вопроса», – пояснила Ирина Дмитриенко.
Также она напомнила о возможности для кадастровых инженеров получить бесплатные консультации специалистов Кадастровой палаты.
«Каждый четверг в 13.30 орган кадастрового учета проводит круглый стол, на котором кадастровые инженеры могут получить разъяснения и рекомендации в частном порядке», – добавила она.
В ходе встречи Инвестиционным агентством Приморского края было предложено предпринимателям стать «тайными покупателями» и принять участие в так называемой «контрольной закупке» государственных услуг.
«Для этого за неделю до подачи заявления вы можете обратиться в Инвестиционное агентство Приморского края, ко мне лично, и мы проследим срок прохождения всех процедур. Это еще один механизм, который позволяет нам выявить участки, на которых возникают проблемы, чтобы впоследствии их устранить. Помимо этого, мы планируем запустить “горячую линию” для бизнеса, куда предприниматели также смогут сообщать о возникающих трудностях, – рассказал директор департамента проектного управления Инвестиционного Агентства Приморского края Николай Стецко.
Отметим, что встречи госорганов с предпринимателями проводит Инвестиционное агентство Приморья в рамках комплексной работы по формированию комфортных условий для ведения бизнеса в регионе. Ежегодно Агентство стратегических инициатив на основе независимого опроса предпринимателей формирует Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ. Президент России Владимир Путин поставил задачу перед регионами ДФО войти в ТОП-30 рейтинга к 2020 году.