Очередной российский разработчик заявил о высокой локализации навигационных терминалов
Как пишет Вестник ГЛОНАСС, Научно-исследовательский институт микроэлектронной аппаратуры «Прогресс» в следующем году выпустит опытную партию навигационных терминалов системы «ЭРА-ГЛОНАСС», на 60% состоящий из российских компонентов. Сообщает ТАСС со ссылкой на директора по продажам и маркетингу Виктора Юрова.
«Мы рассчитываем, в первом полугодии 2019 года опытную партию произведем, дадим заводам на тестирование - надеемся, что получим позитивный отклик. И в 2020 году у нас уже есть понимание, какое из российских предприятий их будет серийно выпускать... Обновленный терминал на 60% локализован в РФ», - цитирует агенство представителя разработчика.
Генеральный директор КБ «ГеоСтар навигация» Анатолий Коркуш рассказал в комментарии «Вестнику ГЛОНАСС», что на сегодняшний день реальная локализация компонентов навигационных терминалов составляет порядка 5%. Навигационные приемники, модули связи, процессоры и др. ставятся зарубежного производства из Тайваня, Швейцарии, Америки, Европы и Китая.
В тоже время Постановлением Правительства от 17 июля 2015 года №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» предполагает поэтапную локализацию производства. Согласно тексту документа, устанавливаются требования к устройствам с функцией вызова экстренных оперативных служб и аппаратуре спутниковой навигации – соблюдение процентных долей стоимости использованных иностранных комплектующих: с 2019 года – не более 95%, с 2021 года – не более 80%, с 2023 года – не более 50%.
По словам эксперта, на процент локализации сильно влияют крупные компоненты терминала: модуль связи, модуль навигации, центральный контролер.
Как отметил эксперт, перед отечественной компанией-разработчиком стоит задача выйти на рынок с новым терминалом и добиться того, чтобы автопроизводители ставили на машины российскую разработку, а не зарубежные аналоги. «Теперь надо внедрить это в массы. И заставить российских и не только российских автопроизводителей применять отечественные терминалы. Только разработать и изготовить насколько опытных образцов терминала недостаточно для того, чтобы зайти на рынок»,- сказал он.