Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Результаты применения метода аэрокосмической структурометрии на участке МКАД в районе национального парка «Лосиный остров»

На сайте компании «Магнолия Про Системы» опубликована статья Ю.И.Фивенского(МГУ) "Геолого-геоморфологические оценка и прогноз развития природных процессов на участке МКАД в районе национального парка «Лосиный остров»"

В работе применены разработанные в лаборатории аэрокосмических методов географического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова оригинальные (не имеющие отечественных и зарубежных аналогов) методики компьютерного структурного анализа аэрокосмических изображений и аэроструктурометрического картографирования рельефа кровли осадочных пород земной коры, в том числе зондирования мощности рыхлых отложений и степени издробленности коренного субстрата, локализующей его участки, ассоциируемые с геологическими разломами, трещинами и узловыми структурами.

В данной статье характеризуются результаты апробации указанного метода применительно к решению конкретной инженерно-геоморфологической задачи. Использовался аэросъемочный материал на территорию МКАД в виде цифрового фотоплана с разрешением на местности 2 м/пкс.

По результатм исследования автор делает выводы, что МКАД пересекают несколько трещин субмеридианально-субширотного и диагонального заложений, движения блоков по которым накладывают разнородные напряжения на полотно автострады, приводя к его деформации.

В частности, субмеридиальные трещины имеют тенденцию к расширению, т.е. к раздвигу разделяемых ими блоков в долготном направлении. Следовательно, в этих местах полотно автострады испытывает постоянные продольные напряжения разрывного характера. По диагональным трещинам происходят сдвиговые смещения блоков, создающие поперечные полотну МКАД нагрузки.

В этой связи наиболее динамичными в геолого-геоморфологическом (рельефообразующем) отношении нам представляются два участка МКАД:
1) отрезок длиной 2 км с серединой на поперечнике в створе пионерлагеря;
2) отрезок длиной 0,5 км, расположенный в зоне действия геологического узла на юге территории.

Эти участки требуют повышенного внимания проектировщиков при реконструкции МКАД и инженерных служб автострады в процессе ее эксплуатации.

С полным текстом статьи можно ознакомиться по адресу: http://www.magnolia.com.ru/articles/fivensky.html




Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Данные
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / Московская область
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
Тематич. разделы / Природопользование / Недропользование
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.magnolia.com.ru/articles/fivensky.html 15:59:26 27.11 2003   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021672010421753 sec, Question: 81