Производитель навигационных решений TomTom вернулся к прибыли
Как сообщает dailycomm.ru, производитель навигационных решений TomTom вернулся к прибыли, но акции упали в цене на 6,3% после публикации финансовых итогов из-за слабого прогноза по росту доходов в автомобильном секторе.
В октябре-декабре 2018 года чистая прибыль TomTom составила 1,4 млн евро, тогда как годом ранее имели место равные 34,7 млн евро убытки. Выручка немного снизилась, до 217,8 млн евро.
Сотрудничество с корпоративными клиентами и автопроизводителями в четвертой четверти принесло TomTom около 106,6 млн евро квартальной выручки, что на 23% превосходит показатель годичной давности. Причем на контрактах в автопроме компания заработала 73,4 млн евро (+35% в годовом исчислении), на бизнес-заказчиках - 33,2 млн евро (+2%). Недавно компания TomTom объявила о соглашениях с автогигантами Groupe PSA и BMW Group.
Объем телематического бизнеса поднялся на 4%, до 43,8%, а в потребительском секторе доходы уменьшились на 25%, до 67,4 млн евро.
В январе 2019 года TomTom объявила о продаже телематического бизнеса за 910 млн евро. Речь идет о программном обеспечении для контроля за корпоративными автопарками, позволяющем улучшить управление эксплуатацией грузовых и легковых автомобилей и снизить расходы.
После заключения сделки TomTom составила прогноз, согласно которому в 2019 году доходы от продаж цифровых карт автопроизводителям и другим бизнес-клиентам повысятся на 15%, до 430 млн евро. Аналитики ING ожидают более высокие заказы.
TomTom входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации