Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  















Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Стоит ли открывать геопространственные данные самоуправляемых автомобилей

Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, по мере дальнейшего развития самоуправляемых автомобилей будет накапливаться всё больше данных¸ полученных благодаря автомобильным навигационным технологиям. Поднимаются вопросы, рассматривающие проблемы приватности, собственности, кибербезопасности и общественной безопасности. Как же будут собираться и храниться строго охраняемые картографические данные?
Геопространственные данные могут использоваться для создания новых карт, идентифицирующих пространства, где мы живём и путешествуем, сообщает интернет-издание Space Daily. Эта информация сейчас живёт в технологических и корпоративных чёрных ящиках. В исследования Дартмутского колледжа, опубликованном в Cartographic Perspectives, утверждается, что эти чёрные ящики должны быть более прозрачны для того, чтобы данные использовались с большей пользой.

Данные, включая характеристики трафика и образования заторов, о том, где пешеходы пересекают улицы, какие здания и бизнесы имеют Wi-Fi, и другие детали – всё это может быть монетизировано.

Компании могут обладать интеллектуальной собственностью и иметь экономические интересы в защите геопространственных данных. Вместе с тем, местные правительства, честные граждане и другие действующие лица также проявляют интерес в использовании этих данных для принятия обоснованных решений по управлению трафиком, городскому планированию, размещению общественных средств и других проектов.

«Самоуправляемые автомобили смогут трансформировать нашу транспортную сеть и общество в целом, - говорит Луис Ф. Альварец Леон, профессор географии Дартмутского колледжа. – Они фундаментально изменяют способ жизни наших городов и общин. Но данные спрятаны в чёрных ящиках, и мы не знаем, кто может их видеть, оценивать и получать от них прибыль. Законы об использовании данных от самоуправляемых авто недостаточны, и это отрицательно отражается на приватности и общественной безопасности».

Автор исследования рассуждает о том, как законодательные инициативы, создание открытых источников и хакинг помогут открыть чёрные ящики, позволив пользователям и правительству получить доступ к информации, собранной обществом. Каждый из предложенных подходов имеет потенциальные риски и выгоды, поэтому необходимы публичные дебаты о праве собственности на геопространственные данные и их использование.

Автопроизводители обычно претендуют на то, чтобы быть эксклюзивными держателями информации, получаемой от машин. Но законодательство должно противостоять ограничениям в распространении информации, предлагает автор исследования. Данные с самоуправляемых авто должны быть доступными для широкой публики, и общество необходимо шире информировать о потенциале использования этих данных.

Такие компании онлайн-образования как Udacity предлагают программу дополнительного обучения инженеров самоуправляемых автомобилей, где студенты изучают, разрабатывают и совершенствуют коды для автономных систем. Оставаясь экономической и интеллектуальной собственностью автопроизводителей, данные приобретают большую прозрачность и могут шире использоваться другими участниками движения.

Стоит ли открывать геопространственные данные самоуправляемых автомобилей


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Тематич. разделы / Инфраструктура ПД
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Страны и регионы / Др. страны
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://vestnik-glonass.ru/news/tech/stoit-li-otkryvat-geoprostranstvennye-dannye-samoupravlyaemykh-avtomobiley/ 12:33:31 12.02 2019   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.011045932769775 sec, Question: 92