Геосервисприбор. Сегодня некоторые продавцы геодезических приборов испытывают очередной аппетит к риску путем "нарезки" более тонких сегментов и стимулирования ценовой конкуренции за счет расширения числа возможных покупателей
В тоже время, в 2019 г., по прогнозам маркетологов, первое полугодие будет достаточно "вялым", на уровне стагнации некоторых сегментов рынка, во втором полугодии ожидается оживление продаж с небольшим ростом, по итогам года.
Вместе с тем, на весь 2019 г. маркетологи смотрят с некоторым пессимизмом, который результаты продаж января уже оправдывают, так как реально видно снижение активности потребителей и поэтому продавцы входят в следующие месяцы со сдержанными ожиданиями роста продаж по итогам года вообще.
Если даже у кого-то из продавцов был реально рост продаж в январе, то маркетологи январский рост в принципе называют "статистической погрешностью", подчеркивая при этом, что увеличение НДС будет и далее негативно влиять на рынок.
Сегодня российский рынок геодезического оборудования отличается огромными размерами, большим количеством продавцов и традиционно сильным влиянием уже опробованных мировых приборостроительных брендов: Leica, Trimble и др.
При этом, Leica старается сохранить привлекательные цены на самое популярное, геодезическое оборудование, например:
Однако, некоторые продавцы геодезических приборов испытывают очередной аппетит к риску путем "нарезки" более тонких сегментов рынка и стимулирования ценовой конкуренции за счет расширения числа возможных покупателей.
В тоже время, маркетологи предполагают, что возможно "тотальный" ценовой демпинг и последующая "консолидация"могут привести к банкротству многих продавцов.
К тому же, потребители стали более чувствительны к ценам и все больше стараются искать выгодные ценовые предложения, поскольку сегодня интернет более эффективен, так как дает обратную связь.
Впрочем, ценовая политика и агрессивность компаний снижают привлекательность некоторых сегментов рынка, а сегодняшние показатели продаж практически незаметны в масштабах рынка.
Вместе с тем, возможно, что рост рынка будет зависеть от поиска новых ниш.
С другой стороны, рост рынка невозможен без крупных маркетинговых и инфраструктурных инвестиций, так как используемые сегодня продавцами маркетинговые стратегии вряд ли имеют большой экономический смысл, но, при этом, не требуют больших затрат, поэтому подобные бизнес-модели используются в основном для поддержания компаний на рынке и поддержания лояльности потребителей.
При этом, какие-то оригинальные локальные решения по продвижению конкретного бренда не наблюдаются.
Безусловно, на рост российского рынка негативно влияет продолжающееся падение доходов потребителей, и при этом наиболее заметна экономия на новом геодезическом оборудовании среди частных компаний, а государственных структур она касается в меньшей степени.
В тоже время, для выживания и развития продавцов важную роль играет число повторных обращений, за их счет бизнес может относительно спокойно существовать, набрав несколько крупных потребителей т.е. доля повторных обращений (заказов)должна быть не менее 30-40%.
Однако, замедление экономики России находит отражение в проблемах текущего года: повышение НДС, повышение цен на топливо, санкционное давление, которое в этом году будет действовать сильнее, чем раньше и пр.
Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.