«Почта России» предложила рынку услугу сбора первичных данных с геопривязкой
Как пишет rspectr.com, компания готова создать единую карту в масштабах страны.
О разработке технологического решения на конференции «Искусственный интеллект» сообщил руководитель отдела по развитию каналов сбора данных ФГУП «Почта России» Ильдар Бикташев.
По его словам, сегодня отсутствует как эталонная база данных адресов и объектов недвижимости, так и единый механизм сбора, проверки и поддержания ее в актуальном состоянии.
Изначально «Почта России» создала решение для управления внутренними процессами предприятия. Однако обнаружив в 2017 году огромные расхождения баз данных с реалиями - 33% из 8 млн адресов нерелевантны - приняла решение о выходе на коммерческий рынок.
Сегодня Росреестр не обладает необходимой полнотой картографических сведений, данные «Яндекса» имеют расхождения на 25%, «Ростелекома» - на 15%, отметил эксперт.
Создание рынка первичных данных с геопривязкой поможет государству развивать сервисы цифровой экономики. Так, отрасли торговли удастся сбалансировать предложение услуг населению. А в сфере ЖКХ систематизировать информацию о мусорных свалках, привел примеры И. Бикташев.
Технологическое решение «Почты России» уже востребовано. Интерес к нему проявили самые разные заказчики – Google, «Яндекс», ритейлер «Магнит», ГИС ЖКХ, ГИБДД, налоговая служба и другие.