Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  















Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Итоги опроса ГИС-Ассоциации: как выбрать свой беспилотник?

27 февраля на нашем сайте был опубликован Опрос ГИС-Ассоциации: как выбрать свой беспилотник? За это время в нём принял участие 141 человек. Ниже размещаем итоги опроса.

При ответе на вопрос о наиболее выгодных областях применения БЛА (можно было выбрать до 3-х вариантов), почти каждый второй отметил кадастровые (58,8%) или геодезические (58,2%) работы, сельское хозяйство (51,8%), земельный надзор и инвентаризацию (51,1%). Около трети выбрали маркшейдерские работы (30,5%) или экологический мониторинг (29,1%). Каждый пятый проголосовал за крупное строительство (22%), охранную деятельность (18,4%) или архитектурный надзор (17%).

Еще 7,7% опрошенных вписали свои варианты ответа, среди которых: лесное хозяйство, поисковые системы, логистика и доставка грузов, модельный спорт, фотография. (Рис.1)

Из ответов на вопрос о применении БЛА респондентами в профессиональной деятельности выяснилось, что более половины опрашиваемых (51.1%) имеют свой БЛА и используют его, 15,6% планируют приобретение, более чем каждый десятый (11,3%) не имеет такой возможности, 7.8% - не испытывают необходимость в беспилотнике и почти столько же (7.1%) покупают услугу аэрофотосъемки БЛА, 2% - имеют БЛА, но не пользуются им.

4% опрошенных предложило свой вариант ответа, например: "Купил и Применил БЫ, но из-за потери времени затрачиавемого на получение разрешения на полет, выполение работ сводится к..." и "Добрые люди дают полетать". (Рис.2)

Далее предлагалось сделать выбор между парами характеристик беспилотника. Результаты представлены на рис.3.

Суммируя эти предпочтения для БЛА, мы получаем на выходе желание пользователя увидеть качественный квадрокоптер от известного отечественного или зарубежного бренда с геодезическим приемником на борту и камерой, обладающей высокой разрешающей способностью.

При ответе на вопрос за какую цену Вы готовы приобрести беспилотник для своей работы? Мнения разделились следующим образом: более трети респондентов (36,5%) готовы потратить на покупку БПЛА до 250 т.р., 19,5% - до 500 т.р., 14.9% - до 1 млн. руб. Почти каждый пятый (18.4%) из опрошенных готов отдать свыше 1.5 млн, при этом 7.8% - более 2 млн.руб, а 3.5% не приобретут БПЛА ни за какие деньги.

Несколько человек (7%) предложили свои варианты ответа, в том числе такие: "собрать свой за 20-50 т.р.", "все определеяется технико-экономическим обоснованием", "зависит от масштаба проекта". (Рис.4)

Рис.1 На Ваш взгляд, в каких областях применение БЛА выгодней всего? (выберите до 3-х вариантов)



Рис.2 Применяете ли Вы БЛА в своей профессиональной деятельности?



Рис.3 Что имеет наибольшее значение для Вас при покупке БЛА:








Рис.4. За какую цену Вы готовы приобрести беспилотник для своей работы



Треть опрошенных изложила своё мнение о профессиональной беспилотной авиации.

Почти каждый пятый описал проблемы в законодательной сфере:

— Нужны действующие законы без излишних ограничений и простая схема регистрации, простая процедура оформления полетов. Иначе все будут просто продолжать летать кто как хочет.
— Очень интересная и перспективная вещь, но есть проблемы на законодательном уровне при использовании БПЛА.
— Из-за особенностей законодательства работы с БПЛА практически всегда затруднены.
— Не хватает нормативных документов и понятного законодательства.
— Нет механизма разрешения на полет от вооруженных сил, аэрофотосъемку нельзя делать, а соответственно и продать легально эти снимки. А следовательно не рентабельно. Монополизация рынка услуг самими производителями БПЛА.


Часто встречалось мнение, что "беспилотники - это будущее", а их развитие перспективно:

— Я считаю что беспилотные авиационные системы станут через года 2, самым востребованным видом деятельности и бизнеса.
— Надо развивать ее во всех направлениях.


Так же присутствовала и противоположная точка зрения, о том что БЛА "в России практически не водится".

Ниже приводим некоторые суждения о профессиональной БЛА:

— Дорого и не профессионально.
— Сборище жуликов авиамоделистов.
— Должна идти в сторону удешевления продукции. Потребитель уже не совсем глупый и тратить любые деньги на беспилотник не готов.
— Надо готовить кадры и начинать это делать "ещё вчера".
— Что это? Научиться летать не проблема, достаточно 3-х дней. Какая же это профессия?
— БЛА - замечательный инструмент в руках профессионала!
— Незаменимое и сравнительное дешёвое средство для применения в АПК.
— Очень эффективная и мало затратная технология.
— Опросник странный. Профессиональной БПЛА в РФ нет. Низкое качество консультирования по вопросам использования. Продавцы - впаривают. Низкая квалификация исполнителей работ за редким исключением. Никакая геодезическая поддержка. Отсутствие законодательства. И многое другое.
— В России ее нет и ситуация с продолжением негативной динамики развития законодательства - этому подтверждение (и дальше будет еще хуже - летом 2019 поймете почему). Государство в лице контролирующих органов не видит смысла "заморачиваться" (гораздо проще запретить, чем разобраться) с разработкой новой нормативной базы ради группы отечественных производителей, пытающихся продать свои по сути усложненные китайской электроникой с бэнгуда авиамодели по цене приближающейся к стоимости какой-нибудь умеренной б/у Цессны. Существующий в РФ подход к ценообразованию никогда не выведет применение БАС за рамки единичных "энтузиастов", получивших заказы от госкорпораций на мониторинг протяженных объектов, не говоря уже о всей технической составляющей отечественных БВС - делать клоны Zala/фанерные образовательные конструкторы с начинкой алиэкспресс не = производить беспилотники и претендовать микро часть мирового рынка).
— Сложности с согласованием, законодательством во всем мире. Ждём появления самоуправляющихся сетей БПЛА (аэронет).
— Наиболее выгоднее для потребителей создание кооперативной беспилотной авиации. Появляется возможность приобретения полного комплекта, качественного, дешевого и дорогого оборудования в зависимости от задачи. Например: 10-30 фермеров приобретают один полный комплект. Нанимают 1-2 специалиста, которые по очереди оказывает им услуги.
— Нужно место для регистрации дронов и вообще бпла или служба которая будет давать права на использование бпла или закреплять бортовой номер на бпла и вносить в общую систему.
— Вижу потенциал в новой линейке DJI с RTK.
— Нужен надёжный БЛА долголёт (3-4 часа полёта), конвертоплан (вертикальный взлет/посадка), поднимающий 2,5 кг полезной нагрузки. С системой самоспасения.
— Необходимо проводить в стране больше массовых мероприятий для пропаганды беспилотной авиации во всех её аспектах! Государство должно давать налоговые льготы для тех фирм и ИП, кто развивает технологии применения беспилотников!


ГИС-Ассоциация благодарит всех участников опроса.


См. также:
   - 27.02.2019  Опрос ГИС-Ассоциации: как выбрать свой беспилотник?

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Организации
Тематич. разделы / Градоустройство
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Тематич. разделы / Природопользование
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Геодезия
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: ГИС-Ассоциация
Цитирумость документа: 1
10:32:51 18.03 2019   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.015301942825317 sec, Question: 125