Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Коллектив учёных из Политехнического университета совершенствует систему технического зрения для беспилотников

Как пишет s-kuranty.ru, работа проходит в сотрудничестве с физиками из Московского института электронной техники (МИЭТ) и Университета Оулу. Учёные разработали оптический излучатель, способный повысить точность работы радаров в 10 раз, что является рекордным показателем, сообщает пресс-служба СПБПУ им. Петра Великого.

Оптические радары наиболее распространены в системах беспилотного транспорта. В таком транспорте необходим радар, который охватывает пространство на 360 градусов, т.е. определяет всю ситуацию на дороге – какие дорожные знаки стоят, с какой скоростью нужно двигаться, какие сигналы показывает светофор. С этим не сможет справиться ни одна GPS−система, вместо этого используется система технического зрения, которая распознаёт образы, точнее радар считывает информацию и переводит ее в понятный для автомобиля логический сигнал. Естественно, для хорошей работы радара очень важен такой параметр, как разрешающая способность, которая отвечает за четкость передаваемой информации. Для наилучшей работы длительность импульсов, создаваемых излучателем, должна быть максимально малой. Чем короче импульс, тем более мелкий объект может обнаружить радар и правильно определить его параметры. Для получения действительно четкого изображения и минимизации важна также и частота излучаемых импульсов.

− Работа над проектом началась в 2016 году, в 2017-м был разработан первый образец устройства – излучатель, который мог создавать импульс (1 наносекунда), но частота импульсов все еще была низкой. В 2018 году мы смогли повысить этот параметр примерно в 500 раз. В ходе проекта потребовалось построение математической и физической модели данного объекта – процесс занял около двух лет. Стоит отметить, что несомненное преимущество нашего излучателя в его малых габаритах. Он может помещаться в корпус обычной лазерной указки, но при этом обладает уникальными характеристиками, – рассказывает Алексей Филимонов, заведующий кафедрой «Физическая электроника» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
Сейчас ученые ищут инвесторов для того, чтобы на основе полученных технологий сделать готовые устройства для использования в промышленности. Помимо автомобилестроения данное изобретение может применяться в системе безопасности трубопроводов.

Все результаты проведённой работы подробно изложены в статье «Миниатюрные высокомощные наносекундные лазерные диодные передатчики, использующие простейшие лавинные драйверы» в журнале IEEE Transactions on Power Electronics.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://s-kuranty.ru/2019/03/17/765346776/ 11:09:25 18.03 2019   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021806001663208 sec, Question: 68