Счетная палата: на создание Системы-112 потрачено на 4 млрд рублей больше запланированного
Как сообщает ТАСС, создание на территории России системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (Система-112) на 2013-2017 годы обошлось бюджетам в сумму, более чем на 4 млрд рублей превосходящую запланированную. Такие данные приводятся в отчете Счетной палаты РФ.
"На реализацию мероприятий по созданию Системы-112 за период 2013-2017 годов израсходовано 14 млрд рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 4,6 млрд рублей, из средств субъектов РФ - 10 млрд рублей, что более чем на 4 млрд рублей превышает отчетные показатели по федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы", - говорится в отчете ведомства.
По данным на 10 ноября 2018 года, Система-112 заработала только в 17 из 85 субъектов РФ, это лишь 15% территории страны. При этом, по данным МЧС РФ, в 50 регионах были условия для создания этой системы. Но в 38 регионах она находилась в опытной эксплуатации из-за большого количества замечаний. "На устранение таких замечаний, как обеспечение информационной безопасности, интеграция экстренных оперативных служб с дежурно-диспетчерскими службами и с системой ЭРА-ГЛОНАСС, требуется от одного года до двух лет", - уточняется в отчете.
Как подчеркивается в отчете, 27 субъектов России получили субсидию из федерального бюджета на сумму более 500 млн рублей, но так и не создали Систему-112.
Отдельно Счетная палата акцентирует внимание на работе МЧС РФ как заказчика Системы-112. Министерство, как говорится в отчете, не привлекало внебюджетные средства на ее создание, разработанное им программное обеспечение было мало востребовано. О выявленных недостатках Счетная палата планирует уведомить президента России, Совет Федерации и Госдуму.
Система обеспечивает вызов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории РФ и для оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
Недавно случайно надавил кнопку вызова экстренной помощи в каршеринговой машине. Её по недоразумению в ряде машин оформили весьма схожей со сбросом пробега. Стало крайне неловко, за неосторожное обращение в службу экстренного реагирования. Ну, думаю , выйдут на связь, извинюсь. Через десять минут уже стало даже интересно. Может попробовать нажать еще разок, чтобы хоть какой-то результат "экстренного реагирования" вылез наружу. Через полчаса уже и думать про это забыл, благо, отечественная поведенческая культура автовождения, в её традициях, избавляет от скуки и монотонности с лихвой. Каково же было мое удивление услышать заспанный голос девушки оператора системы 112, по прошествии без малого часа. После моей исповеди в том, что вызов был по случайной косорукости, она зевнула сытно и успокоила: да у нас каждый второй вызов такой. Мы и не реагируем. Да, приписав, как выяснилось , четыре ярда, к и без того недееспособному решению, можно бы и вообще уже не работать. И уж точно не реагировать, на такие мелочи, как вызов!