В Москве сократились сроки подготовки документов для постановки участков и недвижимости на кадастровый учет
«Благодаря уменьшению сроков подготовки межевого и технического планов, акта обследования у предпринимателей появилась возможность ускорить все этапы по постановке на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимость в Москве», - об этом рассказала в ходе семинара для бизнеса по оптимизации процедур регистрации прав собственности Анна Стифеева, начальник управления обеспечения кадастрового учета и регистрации прав Департамента городского имущества города Москвы, сообщает mos.ru.
В редакции «Вечерней Москвы» прошел семинар для представителей бизнеса, посвященный оптимизации сроков и процедур регистрации права собственности и постановки земельных участков на кадастровый учет.
В ходе семинара эксперты столичного Департамента городского имущества, Департамента инвестиционной и промышленной политики, а также представители Управления Росреестра по Москве рассказали об особенностях прохождения, сроках, вариантах подачи документов для получения услуг по регистрации прав на недвижимость в Москве.
Для постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт и госрегистрацию прав московские предприниматели подают в Управление Росреестра в электронной форме межевой, либо технический планы объектов недвижимости, которые подготавливаются кадастровыми инженерами. При этом от сроков подготовки межевого и технического плана напрямую зависят общие сроки постановки на кадастровый учет. Если объекты находятся в собственности города, подача предпринимателями межевого и технических планов производится через Департамент городского имущества.
«Если В 2017 году срок подготовки межевого и технического планов составлял 15 дней, не учитывая срок согласования, то сегодня такая документация готовится за 13 дней, и к 2021 году сроки подготовки проектных документов уменьшатся до 10 дней. Такая динамика сложилась благодаря тесному сотрудничеству Департамента с кадастровым сообществом. Благодаря этому создаются благоприятные условия для ведения бизнеса, так как предприниматели могут быстрее оформить права на объекты недвижимости, чтобы затем законно ими пользоваться», - прокомментировала Анна Стифеева.
В рамках семинара Анна Стифеева отметила, что Департамент городского имущества продолжает переводить в электронный вид всю документацию, подаваемую в Управление Росреестра Москве для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
«В настоящее время в Управление Росреестра по Москве в электронном виде представляются документы по 7 видам регистрационных действий, связанным с постановкой недвижимости на кадастровый учет, и до конца года в электронный вид будут переведены еще 5 видов передаваемой документации, включая распоряжения о предоставлении участков в постоянное пользование, распоряжения о возникновении либо прекращении права пользования, акты приема-передачи объектов нежилого либо жилищного фонда, находящихся в собственности города на праве оперативного управления/хозяйственного ведения, а также договоры безвозмездного пользования землей и недвижимостью», - заключила Анна Стифеева.