Железнодорожные "автопилоты" нуждаются в подробных электронных картах и средствах навигации
В Москве создаются центры по обслуживанию железнодорожных "автопилотов".
С июня 2003 года после двухлетней опытной эксплуатации на Московской железной дороге вводится в действие единая комплексная система устройств безопасности, включающая локомотивные КЛУБ-П и КЛУБ-ПУ, САУТ (автоматическое управление тормозом), ТСКБМ - телемеханическая система бдительности, САВПП - система автоматического ведения поезда. Все эти отечественные системы, по признаниям специалистов, не только не уступают, но превосходят мировые аналоги. Теперь, когда "железнодорожные автопилоты" массово устанавливаются на пригородных поездах и локомотивах дальнего следования (уже установлено 180), на столичной магистрали создаются центры по обслуживанию этих уникальных приборов.
Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе МЖД, КЛУБ-П для пассажирских локомотивов и унифицированный КЛУБ-ПУ для любых локомотивов гарантируют безопасность подвижному составу совмещением воедино систем, до этого действовавших раздельно, - автоуправления тормозами, электронного скоростемера, устройства контроля бдительности машиниста. Вместо нескольких табло индикации на пульте остается одно. По нему локомотивная бригада получает всю информацию сразу: о местах ограничения скорости - переездах, мостах, тоннелях, в целом о месте нахождения состава.
В свою очередь проверку работоспособности КЛУБов, методическую и техническую помощь предприятиям дороги по их обслуживанию будут осуществлять базовые единицы в составе структурных подразделений отделений и дирекций дороги, а также специальные дорожные центры. В настоящее время существуют два таких дорожных центра, а вскоре они будут работать на всех отделениях Московской железной дороги.
Чтобы "автопилот" мог работать, он должен получить подробную электронную карту, на которой указываются все путевые параметры участка: путевые светофоры, скорости движения поездов, места повышенной бдительности (мосты, путепроводы, переезды) и их точные ориентиры. Все эти данные поступают в дорожный центр, где осуществляется корректировка макетов электронных карт, а затем карта вводится в память прибора безопасности. Составляется также сводная электронная карта всего отделения дороги - в итоге локомотив получает точнейшие навигационные приборы, чтобы ориентироваться на всем протяжении МЖД в любое время суток. А чтобы электроника работала исправно, ей будут помогать специалисты Дорожных центров: технологи, программисты, инженеры по метрологии, наладчики путевых машин, операторы ЭВМ. В случае отказов устройств безопасности "скорая помощь" дорожного центра с выездом к месту дислокации локомотива будет устранять причины неисправности.
Утверждены положения о работе базовых единиц, регионального дорожного центра по обслуживанию приборов безопасности, а также порядок подготовки электронных карт параметров движения приборов безопасности и порядок привлечения специалистов для устранения отказов приборов безопасности, где подробно расписаны задачи, обязанности и последовательность действий специалистов по обслуживанию новейших приборов.