Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, в дополнение к изначальной эксклюзивной ориентации на Galileo, Европейское космическое агентство (ESA) начало думать и говорить на тему PNT (КВНО, координатно-временное и навигационное обеспечение) как сервиса и над удовлетворением потребностей пользователей. В прошлом году Еврокомиссия издала документ, в котором говорится, что только ГНСС недостаточно для многих критически важных и отказоустойчивых операций.
Теперь ESA серьёзно исследует вопрос, как Galileo и прочие ГНСС могут предоставлять пользователям сервисы PNT, независимо от того, идёт ли сигнал из космоса.
Организация опубликовала запрос на предложения по данному вопросу.
Цель этого процесса – поддержать и улучшить возможность и конкурентоспособность индустрии стран – участниц ЕС на глобальном рынке спутниковой навигации, и расширить применение технологий и сервисов PNT. В этом контексте расширенные амбиции в сторону всеобъемлющего сектора PNT обоснованы необходимостью облегчить взаимообогащение между космическими и наземными технологиями позиционирования.
Эта программная акция подтвердит готовность индустрии к эффективной реакции на возможности формируемого рынка, фокусируясь в своей деятельности на продуктах, готовых для коммерческого или инвестиционного рынка.
Разработка узкоспециальных технологий и продуктов параллельно цельной производственно-сбытовой цепочки спутниковой навигации и, шире, продуктов PNT может быть предложена индустрией для разработки продуктов, синхронизированных с её планами для дальнейшей эксплуатации.
Индустрия отберёт предложения, имеющие потенциал для развития зоны PNT. Это могут быть как взрывные технологии, так и улучшения или апгрейд существующих продуктов, а могут продолжать исследования в других рамках, например других европейских инвестиционных программ, национальных академических/исследовательских программ. Предложения должны иметь возможность выдать на финише продукт, готовый к коммерческой эксплуатации.
Релевантность проектов может быть подтверждена страной – членом ЕС (письмо поддержки). Коммерческая ценность продукта может быть рассмотрена с условием софинансирования.