Геосервисприбор. Продавцы вернутся к брендингу, так как увлечение инвестициями "в полку", это тупиковое решение, стратегически оно работает против бренда и есть немало примеров, когда продавец через полгода возвращался с увеличенным бюджетом
Это те компании. которые продолжали планомерную работу по продвижению своего оборудования и в результате получили доходность от продаж, превышающую инфляцию, и те компании, которые продолжали в 2018 г. решать свои рыночные проблемы и в результате, получившие рыночную доходность, фактически околонулевую и даже отрицательную.
Взлет спроса на российском рынке геодезического приборостроения замедляется и это связано, как с макроэкономической ситуацией, имеется ввиду негативная ситуация на мировых финансовых рынках, а также воздействие геополитических факторов, так и с особенностями основных сегментов рынка.
При этом, доходы потребителей остаются на прежнем уровне, хотя необходимость обновления приборного парка всегда актуальна.
Слабый экономический рост и ослабление спроса уже привели к росту конкуренции между продавцами и сейчас на рынке ждут дальнейшего сокращения маржинальности этого бизнеса, которое может привести к оттоку некоторых его участников.
В 2019 году, как и в прошлом году рынок ожидает снижение темпов роста продаж геодезических приборов, а сама тенденция к замедлению проявилась уже в прошлом году.
Если, в 2016-2017 годах объемы продаж увеличивались, то в 2018 г. они оставались на уровне прошлых лет т.е. без практических изменений.
В текущем году маркетологи ожидают снижение темпов роста даже в сегментах-лидерах, поскольку кроме макроэкономических факторов давление будут оказывать и определенные изменения коньюнктуры.
Все это будет способствовать росту конкуренции и затуханию роста спроса, а компаниям для стимулирования спроса возможно придется прибегать к "демпингу", что безусловно окажет негативное влияние на на рентабельность бизнеса геодезического оборудования.
Т.е. компании будут жертвовать частью своей доходности, чтобы как-то поддержать свой бизнес.
Снижение прибыльности продаж ждут практически все участники рынка.
В результате, ценовая конкуренция усиливается, что может привести к дальнейшему снижению общей маржинальности этого бизнеса.
Подобная тенденция может развиваться в средней и долгосрочной перспективе в разных сегментах и с разной скоростью, что заставит некоторых продавцов уходить с рынка и в принципе может увеличить отраслевую концентрацию.
В целом, рынок продолжит консолидироваться и одновременно продолжат увеличиваться доли крупных участников- мировых брендов: Leica, Trimble и др., так как у них есть возможности неконкурентно привлекать финансирование и достаточно "легко" контролировать все издержки, что в итоге позволит, буквально, "перекупать" потребителей у других участников рынка.
Например, мировой приборостроительный бренд Leica установил достаточно притягательные цены на самые популярные виды геодезического оборудования в России:
В тоже время, отдельным компаниям -продавцам выжить на российском рынке довольно трудно и сложно, поэтому, например, консолидация для них, это естественный процесс, который позволит в перспективе улучшить позиции этих компаний на рынке, хотя и не добавит большого объема аудитории.
При этом, более успешная интеграция компаний на российском рынке, это частичная локализация их деятельности, поскольку продавцы все меньше средств вкладывают в продвижение брендов.
На фоне падения доходов потребителей продавцы предпочитают вкладываться не в брендинг, а в поддержку текущих продаж.
Как известно, сегодня самая большая проблема в экономике - это неопределенность.
В этой ситуации для участников рынка ставятся задачи не продвижения брендов, а поддержка текущих продаж т.е. решение коротких практических задач - поддержка продаж, в частности переключение потребителей на ценовые акции, что в целом может ухудшить показатели рынка.
В тоже время, на второе полугодие и потенциальные итоги 2019 г. маркетологи смотрят более позитивно.
При отсутствии какого-то неожиданного негатива есть основания полагать, что продавцы вернутся к брендингу, так как увлечение инвестициями "в полку", это тупиковое решение, стратегически оно работает против бренда и есть немало примеров, когда продавец через полгода возвращался с увеличенным бюджетом, потому что потерял долю рынка.
В последующие кварталы текущего года показатели продаж должны быть лучше, так как, например, падение рынка в I кв. всегда традиционно, но в целом ничего драматичного на рынке не происходит, а положительная динамика продаж возможна уже по итогам II кв.
Впрочем, некоторые сегменты рынка действительно теряют лидерские позиции, а на отрицательную динамику продаж могут влиять "нюансы" существующей системы продаж, от которых пока не отказываются продавцы, и хотя безубыточными их можно называть не всегда, но они положительно влияют на общий баланс рынка.
Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.