Геосервисприбор. В ближайшее время основные тренды на российском рынке сохранятся, поскольку нет никаких драйверов для роста продаж геодезического оборудования
В ближайшее время основные тренды на рынке сохранятся, поскольку нет никаких драйверов для роста продаж геодезического оборудования.
При этом, общее ухудшение экономической ситуации и возросшие риски дестабилизации работы многих участников рынка вызваны, в том числе, невозможностью "залить" деньгами текущие проблемы, и также невозможностью обеспечить рост своего бизнеса и "генерацию" капитала.
Любой бизнес требует развития, иначе рост затрат будет "съедать" прибыль, а при сегодняшней долговой нагрузке на фоне низкой рентабельности достаточно сложно "вытянуть" этот узкоспециализированный бизнес.
В целом, падение продаж геодезического оборудования связано с отсутствием роста реальных доходов у потребителей, так как в сегодняшних условиях потребителям приходится экономить и "вторично" использовать, имеющийся у них устаревший парк геодезических приборов.
В тоже время, есть определенный рост цен на фоне снижения продаж, однако реально эффективного увеличения стоимости геодезического оборудования не происходит, так как участники рынка постоянно проводят различные акции, дают скидки, меняют условия кредитования и др.
Т.е. идет определенный пересмотр ценовой политики, чтобы сделать "мировое" оборудование доступным для более широкой аудитории.
Например, у мирового бренда Leica, который по итогам первого полугодия стал лидером продаж в России, объемы продаж растут, благодаря спросу на российском рынке и дальнейшему укреплению позиций бренда на этом рынке.
Сегодня Leica предлагает акционные цены на наиболее популярное оборудование:
А сегодняшние потребители оборудования Leica - это устойчивая и понятная база, и хотя конкуренты пробуют "переманить" часть заказчиков, но, как правило, в этих случаях оттока потребителей не происходит и прежде всего в быстрорастущих сегментах рынка, поскольку инновационное оборудование Leica, с высоким уровнем качества, всегда является примером для подражания другими брендами, а потребителям, которые уже апробировали оборудование этого бренда, также важна эта швейцарская статусность.
В тоже время, в компаниях происходит снижение собственных издержек за счет реализации затоваренных складов и активизации потребительского спроса как-бы за счет "искусственно" возникшего дефицита.
Впрочем, маркетологи спорят о том, что о дефиците речь идти не может - скорее о запоздалой попытке соотнести пропорции поставки оборудования со снизившимся спросом.
При этом, у всех производителей геодезических приборов длинные производственные циклы, запланированы и гарантированы закупки комплектующих, различных компонентов, блок-модулей и др. и это будет сложно и болезненно сокращать.
И все это происходит на фоне "пограничной" ситуации, когда возникает много"невозвратных" долгов.
Также, на результаты работы компаний достаточно сильно влияет волатильность рынка, которая может существенно меняться от месяца к месяцу или от квартала к кварталу.
Сейчас на рынке продолжается общий спад продаж, что не является новостью для любого приборостроительного бренда.
По сравнению с прошлым годом продажи упали на 3.5-4.5%, а в некоторых сегментах рынка, даже на 7%, но это одновременно является сравнительно положительным результатом на фоне общего падения рынка, которое происходит гораздо быстрее.
Однако, маркетологи считают, что спрос на геодезическое оборудование должен вырасти в III кв. и в IV кв. 2019 г., так как вполне очевидно, что сегодняшние продажи - это не та экономика, способная заинтересовать новых, активных участников рынка.
В связи с ростом числа нового оборудования, усиления конкуренции, информированности потребителей, дальнейшая стабилизация цен является неизбежной, как один из факторов конкурентной борьбы.
Впрочем, многие продавцы пока еще находятся в "комфортной" зоне, хотя маркетологи отмечают при этом, что сегодняшняя экономика российского рынка геодезического приборостроения все-таки больше располагает к сценарию "победитель забирает все", так как исключительно важен адекватный уровень цен.
И если сегодня конкуренция - это своего рода двигатель прогресса, то ценовая война на рынке будет длиться достаточно долго и может "выйти на новый виток".
При этом, маркетологи отмечают, что мировые приборостроительные бренды: Leica, Trimble и др. меньше подвержены тенденции к падению спроса из-за снижающихся доходов потребителей.
Например, на фоне стагнации всего российского рынка геодезического приборостроения в 2018 г. продажи мировых брендов не росли, но оставались сравнительно стабильными.
Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.