JSAT намерен сфокусироваться на зондировании Земли, из-за потери абонентов спутникового ТВ
Как пишет telesputnik.ru, японский спутниковый оператор JSAT с 2013 года потерял полмиллиона подписчиков спутникового ТВ из-за конкурентного давления сервисов онлайн-вещания. Компания планирует активизировать свою деятельность по мониторингу земной поверхности и созданию стратосферных коммуникационных платформ.
В 2013 году абонентская база спутникового ТВ JSAT достигла пика — 3,83 млн домохозяйств, после этого оператор потерял около полумиллиона подписчиков. По состоянию на 30 марта (завершение финансового года оператора) JSAT насчитывал 3,25 миллиона подписчиков сервиса спутникового ТВ SKY PerfecTV!. Об этом компания сообщила в годовом отчете, опубликованном 30 августа.
Space News отмечает, что в своем отчете JSAT не упомянул об инвестициях года в развертывание широкополосной низкоорбитальной сети LeoSat. И вместо этого оператор отметил дистанционное зондирование Земли как наиболее перспективную технологию, основанную на низкоорбитальных спутниковых системах. JSAT отметил рост спроса со стороны «околоправительственных» организаций на данные мониторинга земной поверхности. За прошедший фискальный год JSAT инвестировал некие суммы (размер которых не был раскрыт) в компании, развивающие этот бизнес. Space News со ссылкой на данные оператора сообщает, что Японское агентство аэрокосмических исследований (Japan Aerospace Exploration Agency) согласилось передать оператору 50-килограммовый спутник SDS-4, предназначенный для отработки технологии отслеживания географического положения морских судов. SDS-4 станет первым низкоорбитальным аппаратом в группировке JSAT. Всего оператор владеет 17 геостационарными аппаратами. Запуск еще одного — JCSAT-18 — запланирован на конец 2019 года.