В Новгородской области участились случаи уничтожения геодезических пунктов
В Новгородской области в 2018—2019 годах зафиксированы три случая уничтожения пунктов государственной геодезической сети. Об этом ИА REGNUM сообщили 10 октября в пресс-службе регионального управления Росреестра.
Такие факты зарегистрированы в Мошенском и Боровичском районах. Злоумышленников удалось установить и привлечь к ответственности.
«Пункты расположены в труднодоступных местах, но все они находятся на строгом учёте. Некоторые пункты не имеют наружного оформления, поэтому даже их местоположение без участия профильного специалиста определить достаточно сложно, но встречаются и пункты, которые находятся на участке землепользователей. Согласно законодательству собственники должны сохранять межевые, геодезические знаки, установленные на их участках», — пояснил начальник отдела земельного надзора Сергей Лебедев.
В пресс-службе ведомства ИА REGNUM пояснили, что пункты — объекты сложные, их центры являются носителями геодезических, гравиметрических, астрономических данных.
Стоимость пирамиды высотой шесть метров составляет в среднем 80 тыс. рублей, контрольные измерения с выдачей отчёта — ещё 30 тыс. рублей, стоимость работ по изготовлению, закладке центра и определению его координат — более 300 тыс. рублей. Помимо возмещения расходов на восстановление самих пунктов нарушителей ждёт штраф: для физических лиц он составляет от 10 до 50 тыс. рублей, для юридических — от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.
Всего в Новгородской области насчитывается более 1300 пунктов государственной геодезической сети. Чем их больше, тем проще проводить кадастровые работы по уточнению границ земельных участков, зданий и сооружений.
Больше всего меня порадовала мысль :"Пункты расположены в труднодоступных местах, но все они находятся на строгом учёте". Интересно, каков великий содержательный посыл в сочетании слов "строгий учет". Я могу себе представить себе уровни строгой отчетности всех кто входит в круг использования денег, боеприпасов, или сведений конфиденциального ограничения. В регламентах обращения этих ценностей строгость учета сочетается и с нормами защиты и контроля. И, самое главное, во всех успешных "строгих" процедурах есть персональная ответственность за предоставление и пользование. Если сравнить, то как учитываются пункты ГГС и попробовать найти хоть одну персону отвечающую за их наличие, или регламент хотя бы формирующий субъекта права, которому они принадлежат, то можно начать думать о строгости учета. Для начала государство должно определить как минимум субъекта, на чьем балансе находятся эти материальные активы. Но его с момента разорительной приватизации роскартографии нет. Никому сегодня сеть не принадлежит. А фонды сведений по их координатам и высотам оценены стоимостью в ноль рублей и хрен копеек. Так что если вдруг бумаги сгорят со сведениями, а жесткие диски попортятся, то никому в государстве нашем дела до этой ценности нет. Ибо она также ни по какому "строгому учету" не стоит ничего и ни на чьем балансе не стоит. Формально фондами распоряжается Центр с трудно произносимым вместо ЦНИИГАиКа и ЦКГФ бывших именем. Но случись проверить, на каком основании и какую ценность представляют объекты строгого учета в виде сведений, получим дупель пусто. Так, что погорячился автор статьи во служении Родине. Не нужно Родине самой ничего такого строгого.