Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  














Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Геосервисприбор. При текущей тенденции сокращения продаж геодезического оборудования на российском рынке до 4%(!) маркетологи не ожидают возвращения продаж в плюс

Российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. сокращается уже несколько лет подряд из-за падения платежеспособного спроса, при этом сам рынок слабо консолидирован.

Маркетологи ожидают сохранения рынка на уровне 2018 г., хотя и называют это крайне "оптимистичным" сценарием с "символическим" ростом продаж.

Основные причины замедления продаж: ухудшение макроэкономической ситуации, сохранение негативного влияния повышения НДС, рост цен на топливо и пр.

При этом, ранние оптимистические прогнозы без падения рынка в 2019 г. могли подразумевать частичное смещение спроса на конец 2018 г. из-за повышения НДС.

Сегодня идет общее замедление динамики внутреннего потребления, поскольку потребители, в том числе геодезического оборудования, тратят значительные средства на погашение кредитов.

Очевидно, сегодня пришел как раз тот момент, когда поддерживать некоторые направления развития бизнеса геодезического приборостроения просто нерентабельно, а продавать геодезическое оборудование в самом низком ценовом диапазоне - это сознательный демпинг, "себе в убыток".

К тому же, в отрасли уже существует дефицит высококвалифицированных специалистов в области высокотехнологичного геодезического оборудования мировых брендов: Leica, Trimble и др.

Впрочем, маркетологи склонны ожидать, что в целом, продажи геодезического оборудования в текущем году снизятся на 3-4%, а в 2020 г. рынок также продолжит сокращаться.

В тоже время, какое-то инфляционное повышение цен может несколько "взбодрить" сегменты рынка, но все равно, по объемам продаж это будет меньше, чем в прошлом году.

При этом, сегодня и общая емкость рынка меньше и повышение цен затрагивает практически все оборудование, представленное на российском рынке.

В тоже время, перспективное развитие рынка геодезического приборостроения требует его "гармонизации"с реальными экономическими предпосылками.

Российский рынок геодезического приборостроения славится жесткой конкуренцией, которая сегодня привела к повсеместному падению трафика потребителей, однако какие-то новые проекты будут как минимум, первое время, генерировать этот трафик.

Вполне очевидно, что будут расти сделки слияний и поглощений компаний из-за роста издержек на ведение бизнеса геодезического оборудования в сочетании с отсутствием ярких драйверов роста рынка, так как практически нет притока новых, и в первую очередь "якорных" потребителей, а весь рост продаж ограничен невысокими доходами реальных заказчиков.

В тоже время, сегодняшние проекты слияния и поглощения компаний вряд ли кардинально изменят текущую рыночную ситуацию.

Все это больше похоже на какие-то имиджевые проекты, призванные привлечь внимание потребителей, чем занять значимое место на рынке т.е. речь может идти о нескольких единичных процентах рынка.

Поскольку каких-то конкурентных преимуществ для потребителей у подобных проектов нет, а перенасыщенные сегменты российского рынка геодезического приборостроения в ближайшей перспективе практически не заметят подобные проекты.

В тоже время снижение рентабельности продаж геодезического оборудования приводит к уходу небольших компаний с рынка, поэтому в перспективе практически неизбежно продолжение объединения участников слияния и поглощения, т.е число профессиональных участников рынка продолжает сокращаться в основном за счет добровольного ухода с рынка небольших компаний.

Вместе с тем, понятно, что крупные компании наиболее подготовлены к рыночным рискам.

В январе-сентябре текущего года объемы продаж геодезического оборудования продолжают сокращаться.

При этом, практически все импортируемое сегодня в Россию геодезическое оборудование нишевое, поскольку отечественные аналоги в основном отсутствуют среди локально производимых геодезических приборов.

В тоже время, при текущей тенденции сокращения продаж геодезического оборудования до 4%(!) маркетологи не ожидают возвращения продаж в плюс.

Вместе с тем, ожидая кризисных явлений на фоне рыночной неопределенности, потребители отказываются от каких-то резких движений, в том числе приобретения нового геодезического оборудования.

Но, при этом важно, что пока не ожидается какое-то перераспределение спроса в пользу низших ценовых сегментов, поскольку потребители не могут оставаться в стороне от технологических инноваций.

Поэтому, потребители либо откладывают приобретение нового, высокотехнологичного оборудования мировых брендов: Leica, Trimble и др., либо уходят в сегменты вторичного оборудования, но мировых брендов, при этом, всегда отмечая их несопоставимое качество, по сравнению с другими брендами.

Т.е. фокус целевой аудитории по-прежнему направлен в сторону сравнительно дорогого, но производительного оборудования мировых брендов, например, Leica.

Этот бренд по-прежнему занимает лидирующие позиции в мире и в России и предлагает акционные цены на наиболее популярное оборудование:

Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р;

Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р;

Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р.

В тоже время, оборудование низших ценовых сегментов иногда уходит на вторичный рынок.

При этом, маркетологи предупреждают, что в геодезии практически отсутствуют какие-то "экономрешения" в сегментах, где зачастую именно цена является определяющим фактором выбора геодезического оборудования.

При этом, небольшие компании не раскрывают реальные размеры собственной базы потребителей, и у маркетологов складывается впечатление, что в этом они вряд ли заинтересованы, так как зачастую сильно ее (базу) занижают.

Вместе с тем, каких-то чудес не приходится ждать, например, IV кв. 2018 г. был сравнительно успешным, что во многом было обусловлено ожиданием роста НДС, поэтому в текущем году нет никаких шансов его повторить.

В итоге, темпы роста российского рынка замедляются, а какой-то рост дорогого, высокотехнологичного оборудования, например, Leica, обеспечивает прибавку в финансах, но не в количестве.


Компания «Геосервисприбор» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Геосервисприбор

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Тематич. разделы / Геодезия
Страны и регионы / Россия
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://gspland.ru/index.php/novosti/111019n 16:35:24 11.10 2019   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.017941951751709 sec, Question: 90