Без интеллектуальной инфраструктуры невозможно комфортное использование беспилотников - эксперт
Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, для развития беспилотных технологий в транспортной сфере критичными являются не только сами высокоавтоматизированные автомобили, но и соответствующая интеллектуальная транспортная инфраструктура. Об этом заявил заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султан Жанказиев.
По его словам, сейчас мало говорится о том, на сколько будет комфортно пользоваться беспилотными авто. А комфортность напрямую зависит от развития интеллектуальной инфраструктуры. «Можно добиться того, что автомобили не будут биться, но эти автомобили не будут комфортными в эксплуатации. Установка оборудования кооперативных интеллектуальных транспортных систем обеспечить комфорт передвижения на беспилотнике. Если беспилотник будет уклоняться от препятствий только на основе данных технического зрения, то из-за резкого замедления, пользователи авто будут испытывать дискомфорт», - отметил эксперт.
Вопрос построения цифровой модели дороги сейчас поднят на правительственном уровне. «В России без создания цифровой модели дороги смешанные транспортные системы, где будут автомобили различной степени автоматизации, просто не появятся. Это очевидно», - подчеркнул Жанказиев.
По его словам, беспилотные и подключенные автомобили постоянно нуждаются в обмене информацией. «Есть данные, которые требуют постоянной актуализации, есть данные, которые требуют прогнозного расчета и передачи автомобилю, без инфраструктуры сделать это практически невозможно», - пояснил ученый.
Он также рассказал, что был проведен ряд экспериментов, которые показали, что уклонение от препятствий только на техническом зрении на скоростях больше 40 км/ч не является комфортным.
«Когда мы говорим об интенсивной эксплуатации беспилотников, а тренд эксплуатации – постоянное увеличение скорости, мы должны рассматривать на сколько это будет комфортно для тех, кто этот сервис заказал. Этот сервис реализуется только при взаимодействии автомобиля с инфраструктурой», - подытожил эксперт, добавив, что на сегодняшний день в создании цифровой модели дороги мы немного отстаем от зарубежных коллег.