Росреестр: наличие адреса объекта недвижимости – обязательное требование кадастрового учета
Как сообщает glasnarod.ru, Управление Росреестра по Пермскому краю продолжает рассказывать о причинах приостановлений или отказов в регистрации недвижимости или постановке ее на кадастровый учет. Отсутствие адресе объекта недвижимости в Федеральной информационной адресной системе может стать причиной приостановления государственного кадастрового учета. Поэтому, прежде чем обратиться к кадастровому инженеру для подготовки межевых или технических планов, владельцам недвижимости нужно позаботиться о присвоении адреса объекту, если он не присвоен.
Адрес – одна из главных составляющих сведений об объекте недвижимости, однозначно определяющий положение объекта на территории. Без него невозможно провести учет объекта недвижимости. Поэтому адрес присваивается любому объекту недвижимости, подлежащему государственному кадастровому учету: земельным участкам, зданиям, сооружениям, а также объектам незавершенного строительства.
Адреса земельным участкам присваиваются при подготовке документации по планировке территории (как застроенной, так и подлежащей застройке), а зданиям и сооружениям - при выдаче разрешения на его строительство. Кроме того, адрес присваивается, если в отношении объекта недвижимости проводятся кадастровые работы, в результате которых подготавливаются документы для кадастрового учета.
Адрес является уникальным, то есть у разных объектов недвижимости адрес не может быть одинаковым.
Исключение составляют следующие случаи:
- если один и тот же адрес повторно присваивается новому объекту взамен аннулированного адреса;
- один и тот же адрес присваивается земельному участку и объекту, который на нем расположен).
Адрес объекту недвижимости присваивает орган местного самоуправления - по общему правилу.
За присвоением адреса объекту может обратиться его собственник или лицо, которому этот объект принадлежит на ином вещном праве, например, хозяйственного ведения или оперативного управления.Не сможете самостоятельно заполнить заявление – на помощь придет специалист органа местного самоуправления.
Присвоение адреса по заявлению собственника должно быть произведено в случаях:
- образования земельного участка или помещения;
- строительства (реконструкция) здания или сооружения;
- подготовки документов для кадастрового учета здания (сооружения, объекта незавершенного строительства), если для его строительства не требуется получения разрешения;
- перевода жилого помещения в нежилое и наоборот.
Независимо от причины присвоения адреса понадобятся следующие документы:
Кроме того, владельцы объектов недвижимости могут по собственой инициативе представить иные дополнительные документы:
— правоустанавливающий (правоудостоверяющий) документ на объект, которому нужно присвоить адрес;
— схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, если адрес присваивается земельному участку;
— разрешение на строительство объекта, в случае присвоения адреса строящемуся зданию (сооружению), и (или) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
— решение уполномоченного органа о переводе жилого помещения в нежилое или наоборот, если адрес присваивается вследствие такого перевода; акт приемочной комиссии о переустройстве и (или) перепланировке помещения, если из него образуются новые помещения.
Порядок присвоения адресов установлен Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов».