Японские специалисты интересуются генпланом и развитием Владивостока
Как сообщает glasnarod.ru, рабочая встреча с японской делегацией двух научных институтов состоялась сегодня, 20 ноября, в администрации Владивостока. Возглавил иностранную делегацию старший советник Института международного развития прибрежных районов (OCDI) Нарусэ Сусуму. Также среди участников - представители Института экономических исследований Северо-Восточной Азии (Япония). Гостей встречал и.о. начальника управления градостроительства и архитектуры Петр Карпов. Темой для разговора стало перспективное развитие Владивостока.
Встреча с японской делегацией состоялась в администрации Владивостока
В частности, специалистов из Страны восходящего солнца интересовал вопрос, готов ли Владивосток в перспективе пойти по пути многих портовых городов мира и реорганизовать портовые мощности, вынеся их основную часть за пределы городской черты.
«Такая работа, в частности, была начата 40 лет назад в Йокогаме, когда городская застройка вплотную подошла к порту, а также стали возникать различного рода проблемы, включая транспортные, - рассказал г-н Нарусэ Сусуму. – На сегодня грузовые мощности здесь вынесены за пределы города, на старом месте остались только причалы для круизных лайнеров. При этом большая часть береговой черты отдана под общественные пространства».
Специалисты из Японии отметили, что, судя по всему, похожие тренды во Владивостоке уже работают – это видно по факту создания набережной Цесаревича. Гостей интересовало, как продвигается сотрудничество с другой японской компанией – «Никкен Секкей», которая разработала мастер-план развития Владивостока, где предложено расширение общественного пространства в районе морского вокзала, а также перенос на другие территории нефтебазы.
И.о. начальника управления градостроительства и архитектуры Петр Карпов проинформировал гостей, что все вопросы развития портовых мощностей, а также возможного их переноса не входят в полномочия администрации Владивостока, а находятся в ведении федеральных и краевых органов власти, а также непосредственно руководства портов. Он отметил, что такого рода непростые вопросы требуют всестороннего изучения и обоснования, а также ответил на вопросы относительно генерального плана города, правил землепользования и застройки и других нормативных актов, которые регулируют территориальное развитие Владивостока.
«Возросший поток грузового транспорта из порта и в порт представляет определенную проблему для дорожной сети города, - сказал Петр Карпов. – При этом в генплане предусмотрено в перспективе строительство ВКАД – дороги вдоль Амурского залива, а также мостов и магистрали на острове Русский, куда могут быть перенаправлены грузы».
Представители иностранной делегации напомнили, что японское правительство активно интересуется развитием Владивостока, а также возможностью участия японских инвесторов, ученых, проектировщиков.