"Канал имени Москвы" завершил обработку цифровых карт внутренних водных путей России
Федеральное государственное бюджетное учреждения "Канал имени Москвы" завершило проект цифровой картографии внутренних водных путей (ВВП) России, что позволит со следующего года осуществлять судоходство с помощью электронных навигационных карт. Об этом 4 декабря сообщил ТАСС руководитель ФГБУ "Канал имени Москвы" Герман Елянюшкин.
"В 2019 году ФГБУ "Канал имени Москвы" завершило обработку электронных навигационных карт (ЭНК) внутренних водных путей России. То есть сформирована полная коллекция оцифрованных карт всех судоходных рек, каналов, озер и водохранилищ страны", - сообщил Елянюшкин.
Он отметил, что со следующего года осуществлять судоходство можно будет по электронным навигационным картам. Это смогут сделать судовладельцы, установившие на своем флоте электронные картографические навигационно-информационные системы (ЭКНИС) - специальное оборудование, позволяющее открывать и просматривать карты.
"Соответствующую модернизацию прошли далеко не все суда. Воспользоваться электронными картами частично может технический флот администраций бассейнов ВВП России: 69 теплоходов, 14 из них принадлежат ФГБУ "Канал имени Москвы", - добавил Елянюшкин.
Он отметил, что "Канал имени Москвы" первым протестировал такую систему - в ноябре прошлого года от пристани "Ударная" в подмосковном Дмитрове через Рыбинск, Кострому и Муром до гидроузла Белоомут в Луховицах успешно прошел 70-метровый караван судов, принадлежащих администрации Московского бассейна внутренних водных путей. Теплоход "Перекат" с плавкраном ПК-4 преодолел расстояние около 1 тыс. км с помощью электронных карт.
"В настоящее время установка ЭНК в официально принятом Международной гидрографической организацией (МГО) формате зашифрованного (защищенного) распространения S-63 возможна только на тех судах, которые оснащены ЭКНИС производства Transas выпуска 2007-2012 гг. Данное ограничение не позволяет обеспечить электронными картами всех заинтересованных лиц. ФГБУ "Канал имени Москвы" предлагает разработать упрощенную систему, которая позволит отображать ЭНК на различных видах оборудования", - сказал Елянюшкин, добавив, что уже разработано коммерческое предложение для судовладельцев, чтобы обеспечить их электронными картами для работы в навигацию-2020.
Формат S-57 это формат кодирования гидрографической информации. Переведя в него карту -получишь карту в S-57. Оцифруешь планшет промера - будет планшет промера в этом формате. Соответственно, называть электронной навигационной картой в формате S-57 реально оцифрованные планшеты промера - не совсем правильно. В нормальном (не нашем речном) мире это называется БАТИМЕТРИЧЕСКОЙ (а НЕ НАВИГАЦИОННОЙ) картой ... А если дополнительно вспомнить про не очень отработанную систему ИЗВЕЩЕНИЙ СУДОВОДИТЕЛЯМ и получение соответствующих корректурных наборов к ЭНК, практическую непригодность промерных комплексов ТРАНЗАСа для промерных работ - становиться понятно, что электронная речная навигация не благо, а крайне опасное в плане навигационной безопасности явление. Голословные утверждения про господство ЭКНИСов, СОЭНКИ от ТРАНЗАСА - очередной ляп. Есть свободное ПО OpenCPN, которое не хуже транзасовских творений. Кстати сами речные "карты" московского тома 2 ЕГС НЕ ИМЕЮТ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ СЕТКИ, и называть их картами - далеко неправильно. ПРИПЛЫЛИ ОДНАКО ........