База сенсорных данных для обучения беспилотных машин выложена в открытый доступ
Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, организаторы конкурса беспилотных автомобилей «Зимний город» выложили в открытый доступ базу сенсорных данных для обучения автономных машин.
Конкурс завершился в декабре 2019 года. Беспилотные машины пяти разработчиков на автополигоне в Московской области преодолели дистанцию в 50 километров. Лучший результат в ходе первого в России массового заезда беспилотников в зимних условиях показала команда из Санкт-Петербурга StarLine. Автомобиль смог преодолеть маршрут в 50 км за 4 часа — это ниже технического барьера, таким образом, победитель в 2020 году выбран не был. Однако показанные результаты свидетельствуют о том, что российские технологии имеют все перспективы для конкуренции на рынке беспилотников.
База сенсорных данных, собранная в ходе финальных испытаний «Зимнего города», содержит более 1800 изображений и свыше пяти часов видеозаписей с датчиков, которые были установлены на беспилотном автомобиле StarLine во время финальных испытаний: пять лидаров, пять камер, четыре радара, четыре штатных одометра, высокоточный RTK-GNSS приёмник, инерциальный измерительный модуль.
Данные с камер записаны в виде видеопоследовательности с частотой 24 Гц. База также содержит данные лазерного сканирования местности с пяти лидаров, в том числе с трехмерного кругового 64-лучевого лидара. Кроме того, представлены данные одометрии со всех четырех колес, данные с инерциального модуля, включающего в себя ускорения и угловые скорости по трем осям и данные высокоточного RTK-GNSS приемника. Это позволят разработчикам проверять и совершенствовать свои алгоритмы локализации беспилотного транспортного средства в пространстве в различных условиях, в том числе при проскальзывании колес при движении.
Получить доступ к базе данных можно, отправив запрос на странице технологического конкурса Up Great «Зимний город».
Как сказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султан Жанказиев, конкурс «Зимний город» является успешным и полезным прецедентом, конкурсом на котором беспилотные машины могут отработать территориальный фактор – зимнюю климатическую зону. А это очень важно, если предполагается, что беспилотные машины будут преодолевать длительные маршруты.
«Не важно, чем он (конкурс) закончился. Он показал, что предмет конкурса очень важный. И я абсолютно уверен, что, если бы на этот конкурс приехали автомобили известных мировых брендов, которые тестируются в более стерильных условиях, они бы имели, как минимум, не меньше проблем, в тех условиях, которые предполагались по условиям «Зимнего города», - отметил эксперт.