России необходимо решить проблему «поисковой невидимости» геопространственных данных - эксперт
Как сообщает , для России, как и остальных стран мира, крайне актуальна проблема «поисковой невидимости» геопространственной информации. Для решения данной проблемы необходимо разработать соответствующие механизмы с учетом зарубежного опыта. Такое мнение выразил в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» специалист в области геоинформатики руководитель группы маркетинга АО «Ракурс» Андрей Пирогов.
Ранее сообщалось, что Геопространственная комиссия (Geospatial Commision) Великобритании представила ряд инструментов и практических руководств, чтобы помочь тем, кто занимается управлением и обменом геопространственными данными, гарантировать, что их данные являются честными.
Руководство по SEO (Search engine optimization – поисковая оптимизация) предоставляет советы для издателей данных по улучшению поиска их метаданных с помощью поисковых систем. Среди практических рекомендаций: ограничивайте заголовки страниц 50-60 символами; избегайте специальных символов, где они могут неправильно отображаться; удаляйте вовремя устаревшие страницы; избегайте дублирования метаданных и тд.
Как пояснил Андрей Пирогов, проблема «поисковой невидимости» присутствует как на техническом уровне, когда ресурсы представляют собой «картинки», так и на организационном, когда, например, геопортал меняет свой адрес в Сети без какой-либо причины.
«В России доступность данных это очень больной вопрос. Ещё сложнее эти данные найти. Сейчас происходит упорядочивание работы с метаданными в рамках фондов пространственных данных Росреестра, но это всего лишь один источник и достаточно специфичный», - отметил эксперт.
По его мнению, России, безусловно, надо перенимать опыт Великобритании и выстраивать соответствующие механизмы.