Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Prmira.ru: Tele2 о работе с геопространственным анализом — BigData 2020

На сайте "prmira.ru" опубликована статья Ошарова С. "ИИ-анализ на COVID-19, digital-бизнес и геоверсум от Tele2. Рассказываем, как прошла конференция BigData 2020". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Ежегодная конференция по технологиям больших данных BigData 2020 прошла в режиме онлайн. Организаторы собрали десятки спикеров со всей страны, которые не только рассказали о практике работы с большими данными и перспективах big data science (науки о больших данных).

Эксперты рассказали о том, как выглядит современная архитектура управления big data и что такое фабрики данных, как перевести традиционный бизнес в цифровой и какие технологии ускоряют бизнес-процессы, как искусственный интеллект помогает врачам в реальном времени обрабатывать данные компьютерной томографии больных COVID-19 и как дополненный интеллект помогает HR искать достойных кандидатов.

Старший менеджер по внедрению bigdata-продуктов Tele2 Константин Загуменнов рассказал, как компания работает с геопространственным анализом, или геоверсумом — это анализ больших массивов координат, которые оставляют за собой смартфоны, планшеты, машины, спутники и еще множество техники.

«Любой физический объект на планете Земля имеет свои геокоординаты для определения его положения в пространстве. Земной шар можно рассматривать как замкнутую или конечную фигуру пространства — рано или поздно все это пространство будет описано и оцифровано», — подчеркнул Загуменнов.



Понятия о геопространстве с течением времени часто менялись. Первые определения давал еще Эвклид, а в наше время все трансформировалось в геоверсум — динамическую саморегулирующуюся пространственную модель. Константин рассказал, как развивались технологии геоверсума Tele2.

«Такие данные оказали колоссальный эффект на будущее наших моделей и аналитик. Началось все с распределения населения по территории, когда мы с помощью растрового принципа представления определяем, где человек живет и работает».



От растрового представления компания перешла к векторному принципу представления. Теперь объекты перемещались в пространстве и этот процесс можно было описать.

«GPS-треки (пути) имеют точность 10-15 сантиметров на всей планете, но GSM-треки строятся намного большими и имеют координаты базовых станций. В этом и была сложность. Мы решили это с помощью построения графов, моделирования и методов data-science для определения точного маршрута».

На слайде пример расчета движения абонента по трассе — передвигаясь на автомобиле он переключается с одной базовой станции на другую и оставляет радио-след. Технология match making позволяет построить его маршрут с точностью, близкой к GPS-трекам.



Следующим и завершающим этапом геоверсума стало разделение пространства на несколько слоев координат и использование в вычислениях технологий машинного обучения и нейросетей.



Геопространственный анализ, рассказал Константин Загуменнов, применяется во многих аспектах бизнеса. Он поможет проанализировать отток клиентов к конкурентам, оптимизировать штат менеджеров зала для эффективного обслуживания клиентов, определить загруженность транспортных узлов, потребность в строительстве небоскребов или парков.

Константин привел несколько примеров.

«В связи с коронавирусом у ритейлеров появилась потребность выяснить, куда уехали наши клиенты и почему перестали покупать продукты у них. Мы проанализировали переток абонентов к другим ритейлерам и причины этого оттока при помощи геопространственного анализа. Выяснилось, что в основном это было связано с переездами и самоизоляцией».



Для решения кейса Tele2 построил карту и отметил на ней «якоря» — точки ритейлера, и «магниты» — другие магазины, которые оттягивают на себя клиентов. Специалисты по данным проанализировали действия клиентов, их покупки и историю посещения магазинов.

Другой кейс связан с Сибирским авиаузлом — там была проблема с вылетами из ближайших к Новосибирску городов.



«Анализ транспортного узла показал, что в радиусе 400 километров от Новосибирска есть еще 5 аэропортов, которые имеют, например, прямое сообщение с Москвой. Но стоимость таких билетов в Барнауле была 25 тысяч рублей, а в Новосибирске — 15 тысяч рублей. Расстояние всего 250 километров — думаете, наш русский человек туда не доберется, чтобы купить билет на 10 тысяч рублей дешевле? Этот инсайт мы получили именно при помощи геопространственного анализа».
Еще Константин Загуменнов рассказал о новой задаче, которая стоит перед индустрией — использование дистанционного зондирование земли при помощи радаров, которые сканируют поверхность рельефа в различных диапазонах и присваивает каждой линии пространства координаты.



«Далее дата-сайентисты с помощью моделирования определяют и обрисовывают каждый объект, дают ему значения дерева, дороги, чего-то еще. Таким образом достаточно легко отсканировать наше пространство. Есть такой гео-лидар, который крепится к самолетам или беспилотным летательным аппаратам. Его примерный диапазон высот около 3 тысяч метров и за 10 часов полета он может отсканировать около 10 тысяч квадратных километров площади, построив четкую карту данной местности с описанием всех объектов. Современные технологии делают свое дело».

Отвечая на вопросы участников трансляции, Загуменнов отметил, что компания не передает никому личные данные клиентов, только уже обработанную и обезличенную модель.


См. также:
Каталог Оборудования:
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Данные
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://prmira.ru/news/ii-analiz-na-covid-19-digital-biznes-i-geoversum-ot-tele2-rasskazyivaem-kak-proshla-konferentsiya-bi/
Цитирумость документа: 1
14:03:07 16.07 2020   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021032094955444 sec, Question: 74