Пять примеров использования ГИС в университетских школах бизнеса
Как пишет Вестник ГЛОНАСС, инструменты анализа геолокации и геопространственные данные всё чаще используются в работе и в бизнесе, преподаватели университетов отдают должное внимание геолокационной аналитике в своих бизнес-курсах и программах. Работа, которую пять перечисленных университетов США проводят в данной области, развивает навыки критического мышления, пространственной аналитики и решения проблем, подготавливая студентов к принятию ключевых решений, сообщает интернет-ресурс Esri.
1. Университет Сан-Диего: исследования в области бизнес-аналитики.
Пространственный анализ и наука о данных занимали видное место в главных проектах программы подготовки магистра наук в области бизнес-аналитики. В рамках базового исследовательского курса студенты предлагают коммерчески жизнеспособное использование земельного участка за пределами Редлендса, штат Калифорния, с помощью Business Analyst Web, R, ArcGIS Online и других инструментов. Предложения включали в себя создание модульных единиц фуд-корта под открытым небом, гостиницы, многоквартирного дома и медицинского учреждения. Проект требовал, чтобы бизнес-цель была разделена на три этапа: описательный, прогнозный и предписывающий. Каждую неделю в течение семестра члены образовательной и коммерческой команд Esri консультировали этих студентов, которые подошли к проблеме с точки зрения науки о данных, создав набор карт-историй, чтобы представить свои результаты друг другу, сотрудникам Esri и своим профессорам.
2. Университет Редлендса: осваивать бизнес там, где он есть.
Университет Редлендса был одним из университетов, создавших программу подготовки MBA (магистр бизнес-администрирования) с упором на геолокацию. Ссылаясь на статистические данные о том, что к 2023 году ГИС станет отраслью с оборотом млрд (по данным BusinessWire), программа стремится «вооружить студентов навыками, позволяющими раскрыть потенциал пространственных данных, решать реальные проблемы и получать конкурентные преимущества в сегодняшних условиях мира бизнеса». Выпускники университета готовы использовать возможности геолокации для улучшения процесса принятия решений, повышения эффективности работы организации и развития бизнеса. В 24-месячную программу входит пространственная бизнес-инициатива с Esri, направленная на максимальное понимание и эффективность ГИС в бизнесе посредством обучения, публикаций, исследований и консультирования.
Школа бизнеса Университета Редлендса имеет долгую историю и опыт использования ГИС в бизнесе. В дополнение к MBA в области геолокационной аналитики, это единственная бизнес-школа, которая имеет курс геолокационной аналитики для студентов и содержит две ГИС для бизнес-исследовательских предприятий:
Центр пространственного бизнеса, который разрабатывает учебные программы, обеспечивает лидерство в области пространственного мышления для предприятий и организаций, партнёрствует с компаниями, сообществами и академическими организациями для содействия сотрудничеству в продвижении научного понимания места и местоположения для организации и успеха в бизнесе.
Институт пространственного экономического анализа (ISEA), который предлагает пространственный анализ и прогнозы экономических явлений на основе научных данных и исследований с упором на занятость, жильё, розничную торговлю, логистику, отраслевой анализ и оценку экономических рисков.
3. Университет Джеймса Мэдисона: вспомогательный курс по управлению глобальной цепочкой поставок.
Доктор Уильям Ричи, профессор менеджмента, использовал аналитику местоположения в университетской программе управления цепочкой поставок за последние три года. Совсем недавно, в связи с перебоями, вызванными коронавирусом, он создал и преподавал онлайн-курс по цепочке поставок под названием «Введение в управление цепочкой поставок». Этот курс предлагал студентам изучить такие пространственные проблемы, как влияние Covid-19 на посещения больниц для сертификации и нехватку персонала в распределительных центрах, а также дистанционное зондирование и отслеживание морских судов с использованием инструментов ArcGIS Online и пространственных данных. Профессор Ричи провел опросы студентов до и после обучения и проанализировал результаты обучения. Он обнаружил статистически значимое повышение способности студентов применять пространственный анализ к проблемам цепочки поставок, а также повышение понимания полезности картографирования в качестве соответствующего инструментария на рабочем месте.
4. Технологический университет Джорджии: Программа MBA для руководителей в области ГИС.
Технологический университет Джорджии также использовал геолокационные технологии в своей программе MBA. Недавно четыре студента MBA Технологического института Джорджии заняли первое место в конкурсе по цепочке поставок для выпускников Центра инноваций в цепочке поставок Техасского христианского университета (TCU). Конкурс кейсов был направлен на решение проблем, связанных с поддержанием высоких темпов роста цепочки поставок в семи западных штатах.
5. Университет штата Аризона: сертификат прикладной аналитики бизнес-данных.
Д-р Асиш Сатпати и д-р Андрес Диас создали курс под названием CIS 394: «Локационная аналитика для бизнеса» в бизнес-школе WP Carey, где обучаются 16 000 студентов. Метод определения местоположения оказался настолько ценным, что был включён в сертификат прикладной бизнес-аналитики. Сертификат обеспечивает строгий доступ к прогнозной аналитике и моделированию, методам работы с большими данными и визуализации, обеспечивая понимание расширенных возможностей использования компьютерных инструментов. Критическое мышление – это важный навык, необходимый для установления и оценки основанных на фактических данных критериев для принятия правильных решений, ведущих к высококачественным результатам.