Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Выпущено новое руководство по точности информации о глубине в цифровых навигационных картах

Как сообщает korabel.ru, данные, представленные на электронных навигационных картах, могут сильно различаться точностью, в зависимости от того, когда была проведена морская съемка для сбора данных, типа используемой технологии, а также от покрытия морского дна.


Схема с сайта Международной гидрографической организации

Описание мест расположения препятствий в ЭНК может разниться по точности до 500 метров и +/- 7 метров в глубину.

В некоторых районах, фактическое расположение потенциальных опасностей может существенно отличаться по горизонтали и вертикали относительно того, что нанесено на карту. В помощь морякам, для принятия обоснованных решений на основе данных с бортовых навигационных систем, МГО выпустила новое руководство по оценке точности и надежности информации о глубине и местоположении на электронных навигационных картах (S-67).

Одна из ключевых особенностей этого руководства – разъяснение по поводу "Зоны доверия", системы категорий, описывающей уровень точности. Исходные данные классифицируются по шести категориям, выстроенным по порядку, начиная от высокой точности и заканчивая низкой точностью на другом конце спектра, а также по одной категории "неопределенная точность". Различия в качестве данных могут означать, что отображение местоположения препятствий может варьироваться по точности от +/-5 метров до более чем 500 метров, а по глубине от +/-0,5 метра до +/-7 метров и более.

Учитывая, что только 5% мирового побережья классифицируется как имеющее высоко точную информацию о глубинах, очевидно, насколько жизненно важно для моряков полное понимание того, как оценивать информацию на экране.

Общая доступность и точность данных съемки возросли с 1990-х годов благодаря технологическому прогрессу, и, в частности, с использованием GPS. С каждым годом знания человечества об океане улучшаются, и может сложиться впечатление, что в картах представлена на 100% точная информация.

В то время как современные спутниковые снимки могут быть использованы для корректировки положения многих изолированных видимых морских объектов, таких, как острова или рифы, - но что-либо, находящееся на глубине нескольких метров под поверхностью, остается почти невидимым, и таким образом, возможно, обозначено на картах не на месте своего точного расположении. Много мы еще не знаем, многие места остаются неисследованными, или с устаревшей информацией.

"Данные некоторых морских карт были извлечены из съемок, проводившихся более ста лет назад, и остаются теми же. Не только морская среда изменилась за это время, но и технологии улучшились, а значит, мы можем получить более точную информацию," - Др. Матиас Йонас, генеральный секретарь МГО.

На бумажных картах диаграммы исходных данных предоставляют информацию об источниках данных, из чего мы можем сделать заключение об их точности. Но не все всегда настолько же ясно в случае цифровых решений. Электронно-картографическая навигационно-информационная система (ECDIS) включает информацию о точности данных, но для того, чтобы увидеть символы "Зоны доверия", морякам нужно активировать "информацию о слое отображения карты". Лишняя информация загромождает экран, некоторые деактивируют ее в процессе планирования маршрута и в пути. Цель нового руководства МГО – предоставить больше информации о разных уровнях точности, чтобы моряки в полной мере представляли себе потенциальные различия между выводимой информацией и тем, где действительно находится препятствие.

"Хорошее качество данных не означает, что данные хороши, это означает, что конечный пользователь достаточно информирован о том, насколько высоко качество данных," - Рожье Брокман.

С развитием автономного судоходства этот вопрос приобретает еще большую важность: для того, чтоб суда могли безопасно передвигаться, нужен машиночитаемый показатель качества данных.

Рожье Брокман, Глава секции геодезии, приливов и отливов Королевской морской гидрографической службы Нидерландов, вел рабочую группу МГО по качеству данных, в результате чего составлено это "Руководство для моряков по точности информации о глубинах в электронных навигационных картах" (публикация МГО S-67). Публикация дополняет издание S-66 "Факты об электронных картах и требованиях к перевозке", и таким образом обеспечивает более полные, глубокие знания о том, как навигатору следует интерпретировать предоставляемую ему информацию. Читателям также рекомендуется ознакомиться с указаниями относительно национальных политик в отношении категории точности информации о глубине, применяемой в ЭНК, как, например, "Руководства моряка" и данные веб-сайтов национальных гидрографических управлений, там, где они существуют.

Как сказал Ив Гиллиам, помощник директора секретариата МГО, цитируя Жака Кассини, французского астронома (1722): "Лучше не знать абсолютно, где мы вообще, и знать точно, что мы этого не знаем, чем быть уверенными, что мы знаем, где мы находимся, и ошибаться."

В рабочей группе принимали участие различные представители морской отрасли, в том числе судоходные и круизные компании, все они обеспечили свой вклад в подготовку этого руководства.


См. также:
Каталог Оборудования:
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Данные
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Страны и регионы / Др. страны
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/vypuscheno_novoe_rukovodstvo_po_tochnosti_informacii_o_glubine_v_elektronnyh_navigacionnyh_kartah.html
Цитирумость документа: 1
11:22:31 28.10 2020   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020850896835327 sec, Question: 74