Cвойство, качественный или количественный признак, характеризующий пространственный объект (но не связанный с его местоуказанием) и ассоциированный с его уникальным номером, или идентификатором; наборы значений атрибутов (attribute value) обычно представляются в форме таблиц средствами реляционных СУБД; классу атрибутов (attribute class) при этом соответствует имя колонки, или столбца (column), или поля таблицы (field). Для упорядочения, хранения и манипулирования атрибутивными данными (attribute data) используются средства систем управления базами данных, как правило реляционного типа. В более широком смысле под А. понимается любое, пространственное и непространственное свойство объекта; в этом случае говорят о пространственных атрибутах (spatial attribute) и непространственных атрибутах (aspatial attribute). Процесс присвоения пространственным объектам А. или связывания объектов с А. носит название атрибутирования (attribute tagging, attribute matching). В компьютерной графике -- признак, описатель данных, содержащий одну из характеристик данного: имя, тип, длину, количество, форму представления, систему счисления и т.д. Среди атрибутов можно выделить ряд атрибутов примитива (primitive attribute) -- специальных свойств, закрепляемых за геометрическим примитивом и определяющих его графические характеристики и используемые при формировании и модификации графического изображения в машинной графике. Атрибуты примитива подразделяются на простые атрибуты (simple attribute) и составные атрибуты (compound attribute) т.е. атрибуты, состоящие из двух или более простых атрибутов. К простым атрибутам можно отнести: прозрачность (transparency) -- свойство отдельных объектов сцены изменять параметры отображения при расположении за данным объектом других объектов сцены или при изменении фона (заднего плана); тип линии (line style) характеристика типа линии на чертеже, определяемая видом шаблона, используемого для ее изображения, например, непрерывная, штриховая, пунктирная или комбинации этих типов; толщина линии (line width) -- толщина отображаемой линии. Обычно задается целым числом пикселов; шаблон (pattern) двумерный растровый образец, используемый для заполнения многоугольников или других графических объектов путем многократного дублирования; основной цвет или цвет символа (foreground color) -- цвет точек растра на экране дисплея, образующих изображение литеры, знака или геометрического примитива; цветовой фон (background color) -- цвет точек -- места размещения знака геометрического примитива на экране дисплея. Эти точки служат фоном для примитива. Составными атрибутами являются: атрибут закрашивания или кисть (fill-area attribute, brush) -- параметр закрашивания участка поверхности, включает: цвет, шаблон, способ выделения границ, способ наложения на нижележащее изображение; атрибут линии (line attribute) -- характеристика линии, включающая: тип (сплошная, прерывистая, пунктирная и т.д.), ширину, цвет и др.; атрибут литеры (character attribute) -- состоит из цвета, параметров шрифта, ориентации, размера литеры.