Порядок снятия с государственного кадастрового учета и прекращения права собственности на объект недвижимого имущества
Как сообщает glasnarod.ru, снятие с государственного кадастрового учета (далее – ГКУ) и прекращение (погашение) записи о праве собственности на объект недвижимого имущества осуществляется в случае его полного разрушения.
Для снятия объекта с ГКУ необходимы следующие документы:
- заявление о снятии с ГКУ объекта недвижимости. Такое заявление вправе представить собственник объекта недвижимости или собственник земельного участка, на котором он был расположен либо его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности. В случае, если права на объект недвижимости, подлежащий снятию с ГКУ зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), заявление подается одновременно на снятие с ГКУ и государственную регистрацию прекращения права собственности на объект недвижимости;
- акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Такой акт обследования составляется кадастровым инженером по результатам осмотра места, где находится разрушенный объект недвижимого имущества;
- правоустанавливающие документы на объект недвижимости, подлежащий снятию с ГКУ. Они необходимы, если права на объект не зарегистрированы в ЕГРН;
- судебное решение, если объект снимается с ГКУ по решению суда;
- документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя.
Процедура снятия с ГКУ объекта недвижимости и государственной регистрации прекращения права собственности осуществляется бесплатно.
В результате проведения учетно-регистрационных действий заявителю или его представителю выдается выписка из ЕГРН, содержащая сведения о прекращении существования объекта недвижимости, а также прав на объект недвижимости.