Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Ъ: производители дронов выступили против обязательной сертификации

На сайте "КоммерсантЪ" опубликована статья А. Абдуллиной "Беспилотники нагружают бумагами". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Новый законопроект Минтранса может парализовать производство беспилотников, сократит их использование и уничтожит планерный спорт, уверены участники рынка. Инициатива предполагает сертификацию дронов и их компонентов, а разработчиков и пилотов обязывает получать свидетельства. Минпромторг уже собирает возражения участников рынка для обсуждения с Минтрансом.

Участники рынка беспилотников резко раскритиковали законопроект Минтранса об обязательной сертификации производителей устройств и их компонентов. Документ, опубликованный на портале правовой информации, предполагает, в частности, сертификацию дронов с взлетной массой 0,25–25 кг. Кроме того, инициатива обязывает пилотов сверхлегких судов до 115 кг получать свидетельства и проходить подготовку в авиационных учебных центрах.

Летательные аппараты придется оснащать транспондерами и бортовыми «ответчиками» для мониторинга за полетом. Предполагается также постановка таких судов на учет с обязательным предъявлением на осмотр. Саму сертификацию предстоит оплачивать производителям. Минтранс уже пытался ввести такие требования в 2020 году, но проект отложили (см. “Ъ” от 15 октября 2020 года).

Предложения Минтранса противоречат международной практике, утверждают в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

В письме президента АЭВТ Владимира Тасуна на имя замминистра Игоря Чалика (есть у “Ъ”) говорится, что стандарты ICAO не требуют обязательной сертификации судов данного типа. Отмечается также, что критерии оценки разработчиков лишены конкретики, что создает «условия для злоупотреблений», а неопределенность сроков, условий и оснований принятия решения со стороны госорганов является коррупциогенным фактором. В АЭВТ “Ъ” сообщили, что ответа Минтранса пока не последовало.

По данным “Ъ”, 9 июля заместитель главы департамента авиапромышленности Минпромторга Михаил Богатырев попросил участников отрасли представить позицию по отмене обязательной сертификации. «Минпромторг консолидирует мнения промышленности и отправит предложения в Минтранс»,— сообщили “Ъ” в министерстве. Большинство респондентов настаивают на доработке идей Минтранса.

«Полагаем, что в настоящее время органы, занимающиеся контролем и надзором в области гражданской авиации, фактически не справляются со своими задачами даже для более тяжелого сегмента сверхлегких ВС. Большое количество судов тяжелее 115 кг фактически летают без регистрации и свидетельств»,— говорится в отзыве президента «АОПА-Россия» Владимира Тюрина. Он предположил, что новые избыточные требования также не будут соблюдаться сообществом.

По мнению участников ассоциации «Аэронекст», законопроект заблокирует рынок разработки и производства отечественных беспилотников.

«Мы не выступаем против любой сертификации, но сложность процедуры должна соотноситься со степенью риска различной техники»,— подчеркивает глава объединения Глеб Бабинцев. Процесс сертификации займет около пяти лет и потребует от бизнеса многомиллионных затрат, соглашается директор Ассоциации малых авиационных предприятий Дмитрий Куликов. Он подчеркнул, что в ЕС за контроль аппаратов до 600 кг отвечают не госструктуры, а общественная ассоциация сверхлегких судов.

За 2020 год объем госконтрактов с использованием беспилотников составил 1,5 млрд руб., говорит гендиректор «Птеро» Амир Валиев. «Этот рынок упадет, как только норма вступит в силу, поскольку сертификация потребует непосильных для бизнеса затрат на укрупнение штата и закупку дополнительного оборудования»,— говорит он. Примерную стоимость сертификации для каждого предприятия господин Валиев оценивает в 90–100 млн руб., что приведет к росту себестоимости продукции вдвое.

В Zala Aero Group (входит в ГК «Калашников») сообщили “Ъ”, что принятие законопроекта «напрямую повлияет на уровень национальной безопасности». «Тысячи БВС (беспилотное воздушное судно.— “Ъ”) выполняют регулярный мониторинг объектов трубопроводного транспорта, картографо-геодезические работы, решают экологические задачи и выполняют поисково-спасательные операции,— подчеркивают в компании.— Платная сертификация, новые требования по поддержанию летной годности напрямую повлияют на стоимость продукции, на сроки введения в эксплуатацию, а также на стоимость самой эксплуатации, что сделает применение БВС экономически нецелесообразным для многих заказчиков».

США, Китай и Россия — это лидеры технологий беспилотников. Мы понимаем, что уже совсем скоро беспилотники будут не только коммерческие, но и логистические, и такси, и так далее

В Федерации планерного спорта, также направившей свои возражения в Минтранс, отмечают, что в случае принятия поправок российский производитель планеров «Авиастроитель» прекратит существование из-за роста себестоимости техники. «Закроются все юношеские планерные школы страны, а дисциплина планерного спорта "класс — начальный" перестанет существовать»,— отмечают там.

В Росавиации на вопросы “Ъ” не ответили. В Минтрансе привели те же формулировки, которыми год назад объясняли замороженную впоследствии инициативу: «Законопроект направлен на повышение безопасности использования БВС, предотвращение травмирования и гибели людей, а также порчи имущества при коммерческом использовании БВС для доставки грузов и выполнения авиационных работ».


См. также:
Каталог Организаций:
   - Минтранс России

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Оборудование
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4908906 10:28:08 20.07 2021   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.022718906402588 sec, Question: 65