Обучение проводят специалисты инженерной компании "Лоретт", которая является оператором направления. Занятия в формате вебинаров проходят еженедельно. На них освещаются темы, необходимые для успешной работы команд во время финала, в частности:
— "Основы программирования дронов. Основы языка Python, работа с терминалом Ubuntu". На этом мастер-классе участники изучили основные функции языка Python, разобрали, как при помощи него запрограммировать дрон с использованием терминала Ubuntu, а также освоили основы ROS.
— "Как спланировать приём спутникового сигнала? Инструменты для расчета времени сеанса, Запись сигнала на SDR-приемник, постобработка сигнала". В ходе занятия участники познакомились с функционалом библиотеки PyOrbital и приложением Orbitron, а также научились вычислять время пролета спутника над определенной точкой.
— "Основы и принципы работы с БПЛА". Вебинар посвящен дронам: из каких компонентов они состоят и как к ним "прикручивать" полезную нагрузку.
— "Конструкторская деятельность". В ходе данного мастер-класса будут рассмотрены основные комплектации дронов для работы на финале направления "Космическая разведка".
— "Применение изображений Земли из космоса". На занятии участники углубятся в вопросы обработки и анализа спутниковых снимков.
На финале 4 команды школьников 8-11 классов со всей России будут соревноваться в решении актуальной инженерной задачи, связанной с инновационными технологиями приема данных дистанционного зондирования Земли, под руководством наставников и экспертов компании "Лоретт".
О КОНКУРСЕ
Всероссийский научно-технический конкурс «ИнтЭРА» – это конкурс, в котором участвуют юнармейцы или желающие вступить в ряды Юнармии и учащиеся систем довузовского образования ведущих технических ВУЗов России, подготавливающих потенциальные кадры для Военного инновационного технополиса «ЭРА». Цель конкурса – вовлечение молодежи в научно-техническое и инновационное творчество, реализацию проектов в области высоких технологий, применяемых для решения современных задач армии и гражданского общества, повышение мотивации к получению инженерного образования.