Учёные разработали систему навигационно-гидрографического обеспечения акватории Севморпути
Как сообщает b-port.com, государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт разработал перспективные планы гидрографических исследований Севморпути на период до 2035 года. Научно-исследовательская работа "Развитие системы навигационно-гидрографического обеспечения акватории Северного морского пути с учетом современных требований по безопасности мореплавания" была проведена по заказу Гидрографического предприятия.
Как отмечают в пресс-службе предприятия, долгосрочное планирование позволит рационально использовать бюджетные средства и трудовые ресурсы, а также подготовиться к техническому переоснащению. Исследователи не только провели анализ гидрографической изученности акватории СМП и разработали перспективные планы гидрографических исследований, но также и определили оптимальное для акватории количество средств навигационного оборудования и контрольно-корректирующих станций Морской дифференциальной подсистемы ГЛОНАСС. Такие станции помогают судам точно определять своё местоположение.
По словам главного инженера Гидрографического предприятия Андрея Олейникова, сейчас навигационно-гидрографическое обеспечение акватории Севморпути осуществляется с учетом требований и норм, которые были разработанные в 60-70-х годах 20 века, но сейчас они частично устарели.
Утратившие навигационное значение средства навигационного оборудования будут упразднены, а более 700 СНО будут модернизированы. Шесть контрольно-корректирующих станций планируют вывести из эксплуатации поэтапно, а вместо них ввести три с современным оборудованием "Тикси", "Диксон" и "Певек".
Для обеспечения субметровой точности DGPS при наличии устойчивого инета на весь СМП достаточно ОДНОЙ грамотно расположенной базовой станции. Похоже производители аппаратуры и так называемые российские "ученые" от радионафигации, последыши ТРАНЗАСа спят смертельным сном. Может Илон Маск поможет им таки проснуться?