Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Известия: для беспилотников могут выделить специальные радиочастоты

На сайте "Известия" опубликована статья В. Кодачигова "Дрон с неба: для беспилотников могут выделить специальные радиочастоты". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

В России могут впервые выделить радиочастоты для беспилотников в диапазоне 6 ГГц. Вопрос должна рассмотреть Госкомиссия по радиочастотам, сказано в материалах к ее ближайшему заседанию (есть у «Известий»). Сейчас эта полоса используется для фиксированного беспроводного интернета. Для управления беспилотными воздушными судами (БВС) применяются диапазоны, выделенные для других технологий, но ресурса уже не хватает, сказали эксперты. Новые частоты позволят управлять дронами на расстоянии десятков километров, отметили участники телеком-рынка. Правда, со временем эти частоты могут понадобиться автономным автомобилям, предупредили в отрасли.

Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ), ближайшее заседание которой намечено на ноябрь, может выделить частоты 5850–6425 МГц для связи беспилотных воздушных судов с их операторами. Это следует из проекта решения комиссии, с которым ознакомились «Известия». Необходимость выделения неопределенному кругу лиц специальных «беспилотных» частот объясняется интенсивным расширением рынка таких воздушных судов, сказано в пояснительной записке к проекту.

Одна из наиболее востребованных и перспективных областей применения БВС — видеомониторинг различных удаленных объектов. В частности, они используются для контроля за состоянием трубопроводов для газо- и нефтедобывающих компаний, линий электропередач, отмечено в документе.

Обозначенные частоты нужны как для управления беспилотниками, так и для получения с них данных, фото и видео, пояснил руководитель компании «Спектрум Менеджмент» Вадим Поскакухин. Сейчас эти частоты используются базовыми станциями систем беспроводного интернет-доступа, но свободные каналы в этом диапазоне есть во многих районах России — их можно использовать для управления беспилотниками, сказал эксперт. До сих пор специальных частот для дронов в России не выделяли, отметил он.

— Переиспользуются частоты от других массовых технологий. В первую очередь, гражданские беспилотники по большей части управляются и передают видеоданные на частотах 2,4 ГГц — на них же работает WiFi. Это создает помехи летательным аппаратам, особенно если в одном месте их собирается много. К тому же, они могут использоваться только в зоне прямой видимости от станции управления в силу ограничений по мощности. Частоты 5850–6425 МГц с использованием специализированных мощных базовых станций позволят управлять дронами на расстоянии до десятков километров, — указал эксперт.

В 2020 году российский рынок гражданских беспилотников составлял 9-10 млрд рублей, сказал директор АНО «Центр Аэронет» Сергей Жуков. J’Son & Partners Consulting ранее оценивала рынок дронов в РФ по состоянию на прошлый год в $ 224 млн. Пока доля России в мировых продажах беспилотных летательных аппаратов составляет около 2%, но есть высокий потенциал для роста этого сегмента в стране, указано в отчете компании. Приоритетными направлениями для внедрения беспилотной авиации в J’Son & Partners называли сельское хозяйство, энергетику, строительство, геодезию и картографию, добычу полезных ископаемых.

Выделение специальных частот для БВС Сергей Жуков назвал актуальным для рынка. По его словам, сейчас эксплуатирующие дроны структуры страдают от отсутствия выделенного диапазона, в некоторых случаях приходится договариваться о выделении частот с военными.

— По мере расширения рынка беспилотных воздушных судов вопрос о надежности связи встает все острее. Например, это касается федерального проекта беспилотной доставки грузов. Очевидно, что при внутригородских перемещениях беспилотники могут использовать инфраструктуру сотовых операторов. Но вот при полетах за пределами крупных городов без специальных систем связи не обойтись, — сказал эксперт.

По мнению Сергея Жукова, возможность обеспечивать связью перелеты на дальние расстояния приведет к развитию смежных рынков, например, системы подготовки операторов БВС.

Дополнительные частоты для беспилотников действительно нужны, согласен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, с увеличением количества дронов растет и потребность эксплуатирующих их структур в частотном ресурсе. По мере реализации государственных программ, связанных с БВС, и увеличения спроса на беспилотные решения со стороны бизнеса дефицит частот будет расти, предупредил эксперт.

— Но решение выделении частот для дронов в долгосрочной перспективе может войти в противоречие с внедрением интеллектуальных систем на автотранспорте, которые планируется внедрять в полосе 5850-5925 МГц. При массовом запуске автомобилей с передатчиками в этой полосе могут возникнуть взаимные помехи между ними и управляемыми в этом же диапазоне дронами, — считает Вадим Поскакухин.

По его мнению, возможно, стоит открыть для БСУ только полосу 5925-6425 МГц, но и такое решение будет «в какой-то степени временным или нишевым». Для массового внедрения дронов в экономику требуется создание единой системы управления и связи, причем такие сети должны иметь достаточно высокую плотность и обеспечивать высокие скорости для передачи видеопотоков, сказал Вадим Поскакухин. В качестве такой сети во многих странах рассматривают 5G, где для дронов уже стандартизованы специальные профили SIM-карт и разработаны технологии по повышению эффективности обслуживания низколетящих терминалов, отметил эксперт. В частности, компания Airbus уже тестирует такие решения для своих будущих беспилотников, добавил он.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://iz.ru/1241685/valerii-kodachigov/dron-s-neba-dlia-bespilotnikov-mogut-vydelit-spetcialnye-radiochastoty?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D 11:55:59 28.10 2021   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.03166389465332 sec, Question: 68