ЕКА пытается создать дополнительную систему определения местоположения дронов
Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, Европейское космическое агентство (ЕКА) заключило с канадской консалтинговой компанией CGI контракт на разработку эксперимента по доказательству концепции для улучшения навигационных возможностей пользователей воздушного пространства в областях, где одних только традиционных навигационных систем недостаточно. Летательные аппараты будущего, такие как дроны и прочие решения для воздушной мобильности, должны иметь возможность безопасно работать вне пределов прямой видимости (BVLOS) в городах и других населённых пунктах, где сигналы ГНСС подвержены частым нарушениям.
Концепция, разрабатываемая компанией и её партнёрами, использует сети 5G наряду с традиционными навигационными системами для предоставления решений гибридного позиционирования. В дополнение к безопасной связи для управления транспортными средствами и доставки высококачественного потокового видео для операций BVLOS, сети 5G также могут использоваться в качестве источника для навигационных пеленгов, что повысит точность, целостность и доступность сверх тех, которые могут обеспечить системы спутниковой навигации. Услуга также обеспечит большую устойчивость к естественным или преднамеренным сбоям в работе служб позиционирования, навигации и синхронизации (PNT).
Цель команды проекта – определить варианты использования и системные требования для дополнения на основе 5G к существующим ГНСС-приёмникам. Это гибридное навигационное решение сможет устанавливаться на любых воздушных судах, предназначенных для работы в зоне покрытия коммерческих сетей 5G. Проект планируется завершить демонстрацией технологии, в которой её характеристики будут сравниваться с характеристиками, предлагаемыми только ГНСС. Ограничения ГНСС проистекают из помех, глушения, спуфинга и препятствий, особенно в городских районах, где здания и другие сооружения влияют на доступность сигнала и более распространены другие источники помех.