Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

«Газпром добыча Иркутск» поддержит студентов ИРНИТУ, создающих беспилотник «Сокол» из композитов

Как сообщает НИА-КРАСНОЯРСК, студенты Института авиамашиностроения и транспорта ИРНИТУ разрабатывают беспилотный летательный аппарат «Сокол». Высокоскоростное устройство можно применять в геологоразведке, аэрофотосъёмке и авиационной охране лесов. Поддержать проект готова компания «Газпром добыча Иркутск».

Коллектив курирует директор Института информационных технологий и анализа данных, основатель студенческого инновационного бюро (СИБ) «Авиатор» Алексей Говорков. Костяк команды составляют инициатор проекта, студент Института авиамашиностроения и транспорта Никита Петров и аспирант, будущий программист Егор Андриеш.

Авторы поставили перед собой задачу создать беспилотник, превосходящий аналоги по лётным характеристикам и качеству. Новизна исследования состоит в том, что политеховцам удалось придумать новую технологию изготовления фюзеляжа - селективную штамповку. Этот способ, а также использование стекловолокна (композита) делает проект экономически выгодным.

«Сокол» способен взлетать вертикально и горизонтально с любой поверхности при помощи катапульты. Предусмотрены аналогичная посадка и приземление с парашютом. Аппарат может поднять до 1,5 кг спецоборудования. Дальность полёта машины – 250 км, диапазон рабочих температур от –до+50 °C. Скорость перемещения стандартной модели БПЛА составит 65-100 кмч, гибридного образца - 130-200 кмч. Особая конструкция позволит перевозить крылья дрона в разобранном виде, например, в багажнике авто.

Основные сферы применения аппарата - геологоразведка, аэрофотосъёмка, работа МЧС. С его помощью можно наблюдать за погодными явлениями, целостностью и состоянием оборудования, выполнять поисковые полеты.

Никита Петров отвечает за конструкторские решения. Задача Егора Андриеша сделать дрон максимально технологичным и конкурентоспособным. Аспирант создает цифровой комплекс, состоящий из программы управления летательным аппаратом и сервера (мини-центра управления полётами). Кроме того, программист написал софт для управления кинематикой беспилотника и двигателем. ПО устанавливает заданное положение «Сокола» в воздухе.

По словам Егора, благодаря серверу пользователь сможет запускать БПЛА в автономном, автоматическом и ручном режимах. Подключённое к смартфону или компьютеру устройство обеспечит доступ ко всем функциям управления и визуализации, как уже собранных данных, так и самого процесса полёта и выполнения заданий. В разработке задействованы искусственный интеллект (ИИ) и машинное зрение.

«Тройная программа управления – это мозг беспилотника, куда мы и намерены внедрять наработки по искусственному интеллекту, чтобы организовать стабильный и безопасный полёт. Для задач связи наша команда планирует использовать электронный блок в нескольких конфигурациях, обеспечивающих приём-передачу данных на расстояние от 1-100 км. Это информация о скорости полёта, высоте относительно Земли, температуре вблизи электронных устройств и за бортом воздушного судна», - отметил соавтор проекта.

К настоящему времени политеховцы разработали аэродинамическую и 3D-модели, рассчитали аэродинамику, изготовили каркас дрона. Готов макет для апробации подвесного оборудования и электронных устройств. Проект находится на стадии сборки опытного образца.

Инноваторам необходимо приобрести систему по управлению двигателем, материал для изготовления оснастки, радиоэлектронику и 3D-принтер. Чтобы привлечь финансирование, Никита подал заявку на участие в программе «УМНИК» Фонда содействия инновациям. Победителям конкурса могут рассчитывать на грант в размере 500 тыс. рублей.

В конце ноября в адрес ИРНИТУ поступило письмо от руководства ООО «Газпром добыча Иркутск». В документе сказано, что предприятие рассматривает беспилотники, включая «Сокол», для решения ключевых задач, связанных с эксплуатацией Ковыктинского газоконденсатного месторождения. Беспилотник поможет проводить аэромониторинг целостности межпромысловых трубопроводов, геотехнический и экологический мониторинг, а также контролировать кусты газовых скважин. Предприятие выразило готовность оказать информационную и консультационную поддержку для развития проекта.

Ученые ИРНИТУ имеют большой опыт в разработке БПЛА. Доцент Игорь Бобарика известен в научной среде как создатель беспилотника «Летяга» и дроножабля (гибрид катамарана и дирижабля). Основатель Сибирской школы геонаук Александр Паршин сконструировал комплекс для низковысотных дистанционных зондирований SibGis UAS.


См. также:
Каталог Организаций:
   - ИРНИТУ

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Природопользование / Недропользование
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Образование
Тематич. разделы / ДДЗ
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://24rus.ru/news/economy/190906.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D 09:35:32 06.12 2021   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020473003387451 sec, Question: 87