Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

В вузе Севастополя разработали систему безэкипажного управления судном

Как пишет forpostsevastopol.ru, работу, посвященную созданию системы высокоточного локального позиционирования, предназначенную для организации автоматического, безэкипажного хождения судов по заданному фарватеру, а также их автоматического причаливания, разработали в рамках внутреннего гранта в Севастопольском госуниверситете.

Как пояснил руководитель проекта, профессор кафедры «Электронная техника» СевГУ Игорь Широков, принципиальное отличие от существующих систем навигации — высокая точность устройства. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

«Точность стандартных спутниковых навигационных систем хороша для того, чтобы сказать где находится судно, в какой точке земного шара, куда оно движется, но совершенно не годится для того, чтобы осуществить проход в «узкостях», сложном фарватере, там, где точность должна измеряться не десятками метров, а десятками сантиметров, или даже миллиметров, то есть должна быть на два-три порядка выше, иначе невозможно осуществить высокоточную стыковку судна с причальной стенкой, пройти с точностью до миллиметра по фарватеру. Ярким примером может служить недавняя авария в Суэцком канале», — рассказал Широков.

Тематика диссертационных и научных исследований, предшествующих разработке, посвящена построению фазовых радиотехнических систем. Это малораспространенная технология, поскольку сложность ее работы, выделения и получения информации высока. Большинство исследований идет по пути аналоговых сигналов, в связи с чем теряется точность.

«Продвигаемый мной, гомодинный метод преобразования сигналов позволяет построить фазовую радиотехническую систему, что открывает путь для использования относительно простого оборудования с высокими метрологическими характеристиками. Это и есть ноу-хау, которое выгодно отличает разрабатываемые нами системы от всех существующих аналогов», — пояснил Игорь Широков.

По словам ученых, в мире есть аналоги таких систем.

«Отличительная особенность метода в том, что один и тот же комплект оборудования может обслуживать одновременно несколько судов. То есть оборудование, стоящее на берегу, работает одновременно со всеми судами. Радиус зоны – 2-3 километра», — пояснил Широков.

Сейчас ученые работают над тем, чтобы увеличить энергетику и повысить дальность сигнала. Также существуют ограничения по работе на одной частоте.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://forpostsevastopol.ru/social/education/v-vuze-sevastopolja-razrabotali-sistemu-bezjekipazhnogo-upravlenija-sudnom/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D 11:21:21 20.01 2022   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.019474983215332 sec, Question: 66