Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

*НПП "Транснавигация" приступила к оснашению московского пассажирского транспорта системой спутникового слежения

Газета "Известия" опубликовала 14 января 2004 г статью Геннадия Анисимова "Транспортники готовы к тотальной слежке за автобусами".
Ввиду актуальности материала приводим полное содержание статьи.

С начала года на северо-западе столицы началась опытная эксплуатация системы навигации и автоматического управления наземным общественным транспортом. Машины двух автобусных парков попали под перекрестное наблюдение: диспетчеры с точностью до нескольких метров знают, где находится каждый автобус, а пассажиры скоро с точностью до минуты будут знать время их прибытия на остановку. Транспортники утверждают, что после окончательной отладки новую систему управления распространят на весь наземный городской транспорт.

Попытки выстроить систему контроля и управления всеми городскими автобусами и троллейбусами Москвы начались пару десятков лет назад. Еще с середины 80-х годов автобусы по дорогам юго-востока столицы "провожала" система "АСУ-Рейс". Она работает и сейчас, но технологии управления движением общественного транспорта ушли далеко вперед. В прошлом году городские власти решили оснастить свой транспортный цех с учетом современных возможностей. Начали с автобусов. Теперь транспортное начальство желает знать, где находится каждая машина. Не попала ли в пробку, не сбилась ли с расписания, не решил ли водитель "сойти с дистанции" и отдохнуть. На юго-западе, в 14-м автопарке, начали внедрять навигацию для автобусов на основе системы глобального спутникового позиционирования (GPS) и сотовых GSM-технологий. В автобусы ставятся приемники координат со спутника и устройства сотовой связи с диспетчерской. Там на экранах компьютеров можно видеть каждый автобус и давать команды водителям. Но пока сотовая телематика так и не заработала в полную силу.
Оборудование одного автобуса - 00

В начале этого года Мосгортранс и НПП "Транснавигация" начали ставить GPS-приемники и на автобусы 12-го и 15-го автобусных парков, обслуживающих северо-запад города. Но здесь передача координат и связь диспетчер-водитель идет не по сотовым сетям, а по обычному радиоканалу - конечно же закодированному. Замгендиректора Мосгортранса Александр Лебедев считает, что такой вариант более выгоден крупному транспортному предприятию (Примечание ГИС-Ассоциации: подробно об автоматизированной радионавигационной системе диспетчерского управления автомобильным транспортом см. http://www.navicom.ru/catalog/catalog.shtml?broker=Brokers::CatalogN&action=showitem&id=911&sid=915&itid=923 )

- За сотовую связь приходится платить - за каждое SMS-сообщение и минуту разговора, - говорит Лебедев. - В наших масштабах - больше семи тысяч единиц подвижного состава - это очень внушительные расходы. На радиочастоту нужно только один раз получить разрешение. К тому же сотовые сети могут быть перегруженными, допустим, как случилось в новогодние праздники. Пойдут задержки трафика. А диспетчеры должны каждую минуту знать, где находится автобус или трамвай. Иначе телематика станет неэффективной.

Новая система управления на 12-й парк (180 автобусов) обошлась городскому бюджету в 12 млн рублей (400 тыс. долларов). Оборудование одного автобуса - 1,5 тыс. долларов (столько же стоит комплект "сотовой" навигации).
Диспетчерская под "радионавигацию" на улице Маршала Василевского занимает одну большую комнату, обслуживает сразу два парка. Еще несколько комнат - службы аналитиков и технические помещения. На дисплеях перед женщинами в белых халатах - таблицы цифр и символов. Диспетчер Наталья Гаврилина заверила "Известия", что в этом изобилии цифр может различить каждый вышедший на линию автобус - где он находится, есть ли отклонение от графика. Если автобус не вышел из парка, сломался на маршруте или попал в затор, Наталья "разгоняет" график - командует водителям снизить или увеличить скорость. Интервалы движения при этом увеличиваются, но будут равномерными. Не 10 минут, как написано в графике, но и не 20, если автобус "выпадет" совсем. Наталья может переключиться на карту города, посмотреть движение в реальном времени и "историю движения" автобуса за день. Архив, который здесь называют "дискотекой" (информация записывается на диски), хранит информацию за прошедший месяц.

Рядом со столом диспетчера лежит железный чемодан с козырьком - информационное табло. Светодиоды высвечивают номер маршрута и время прибытия на остановку. Новые электронные табло вскоре должны развесить возле всех остановок.

- Пока мы отрабатываем эту технологию, - поясняет Александр Лебедев. - Ведь табло не должно стать дезинформационным. Его смысл - показывать точное время прибытия. Чтобы пассажир не стоял "ногой в стремени" на остановке, а мог отойти что-то купить. Если же табло обманет и автобус придет раньше, согласитесь, это мало кому понравится.

Лебедева прерывает зуммер телефонного аппарата.
- 328-й, что у вас случилось? - спрашивает диспетчер Наталья. Выслушивает, нажимает кнопки. - Техничка, ответьте... У 328-го проблемы с электрикой... не знаю, все погасло... высылайте машину.

Для водителей предусмотрят "тревожную кнопку".

Система пока работает в опытном режиме. В автобусы еще предстоит поставить терминалы - они будут служить водителям электронным расписанием движения, устройством связи и "тревожной кнопкой".

- Аналогичная система управления транспортом работает в 14 городах России, - говорит Лебедев. - Но все они небольшие: Ярославль, Кострома, Сочи... Теперь она проверена в условиях мегаполиса, и мы начнем постепенно распространять ее на весь город. Сначала закончим с северо-западом. Теперь кандидаты на навигацию - Строгинское трамвайное депо и 1-й троллейбусный парк.

От внедрения систем для парков Мосгортранс планирует постепенно перейти к полностью автоматизированному управлению движением транспорта. "Разница для нас будет примерно такая же, как бухгалтеру считать на счетах или на калькуляторе", - говорит Лебедев. Системы управления парков (они могут быть сделаны по разным технологиям) будут объединены общим центром управления Мосгортранса. Диспетчеры будут вмешиваться в работу компьютеров только в нестандартных или экстренных случаях. Транспортники надеются, что электроника проконтролирует всех водителей и заставит их соблюдать графики движения. Что в конечном счете сэкономит нервы и время пассажиров.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Транснавигация НПП***

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Градоустройство
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Оборудование
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.izvestia.ru/capital/article43003
Цитирумость документа: 1
17:04:45 14.01 2004   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020159006118774 sec, Question: 81