Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

В Белгородской области создается экспериментальная зона для полётов беспилотников

Как сообщает belregion.ru, научно-исследовательский центр «Аэроскрипт» приступил к созданию экспериментальной зоны для движения беспилотных летательных аппаратов в Белгородской области. Соответствующее соглашение организация подписала с инновационным центром «Бирюч» компании «ЭФКО». Речь идёт как о физической, так и об информационной инфраструктуре, в основе которой – первая российская цифровая платформа для организации беспилотного воздушного движения «Небосвод».

Проект подразумевает комплексное изучение, моделирование и тестирование цифровой среды для организации бесконфликтного воздушного движения в интересах новых видов бизнеса, связанного с оказанием услуг с помощью беспилотных технологий.

В «большой авиации» за подобную навигацию участников воздушного движения отвечает система CNS (communication – «связь», navigation – «навигация», surveillance – «наблюдение»). Подобная нужна и для дронов.

«Аэроскрипт» уже тестирует подобную систему в Ленинградской области и на Сахалине. В Санкт-Петербурге интерес к проекту связан с активным развитием городской аэромобильности: это полёты бортов малой авиации, в том числе санитарной, и беспилотных воздушных судов. На Сахалине – с природными особенностями ландшафта и труднодоступностью многих населённых пунктов. Белгородская область станет первой в России, где экспериментальная зона новой аэромобильности будет адаптирована к движению аэротакси, предназначенного для перевозки пассажиров», – рассказал генеральный директор инновационного центра «Бирюч» Юрий Козаренко.

В основе проекта лежит цифровая платформа «Небосвод». Она представляет собой мобильное приложение, в котором владелец дрона – вне зависимости от функциональности беспилотника – может зарегистрировать свой аппарат и указать маршрут полёта на цифровой карте области. Система согласует поданные данные с органами, выдающими разрешение на использование воздушного пространства, и информирует пользователя о возможности полёта. Пользователь обеспечивается необходимой метеорологической, аэронавигационной и геопространственной информацией. «Небосвод» принимает данные наблюдения за полётами беспилотного воздушного судна (БВС) и проверяет соответствие согласованному плану.

Приложение позволит систематизировать и обезопасить движение всех беспилотников в регионе. Завершающий этап – разработка и согласование нормативной базы, которая затем может быть масштабирована на федеральный уровень.

«Организация беспилотного воздушного движения – сначала в Белгородской области, а затем по всей стране и, возможно, даже за её пределами – один из основных инфраструктурных вызовов разработчиков. Мы рады, что в лице компании «Аэроскрипт» нашли надёжного партнёра в этом направлении. Правительство Белгородской области также поддерживает эту идею, а значит, наш регион может стать одним из первых в России, где работа всех беспилотных летательных аппаратов будет систематизирована и автоматизирована. Это не только повысит безопасность полётов всех аппаратов, но, главное, приблизит белгородцев к новому качеству жизни. Некоторые его элементы, как аэротакси, вплоть до последних лет могли казаться фантастикой. Но уже не сегодня-завтра могут стать такой же доступной услугой, как обычное такси или сервисы доставки продуктов», – подчеркнул Юрий Козаренко.

Благодаря автоматизации процесс получения доступа к воздушному пространству может быть сокращён в 10 раз. Для сравнения: сегодня, чтобы получить официальное разрешение на проведение полётов, нужно собрать множество документов и ждать одобрения заявки от двух недель до месяца.

При создании пилотной зоны будут отработаны механизмы и процессы организации беспилотного воздушного движения, городской аэромобильности и транспортно-логистической связности населённых пунктов.

«Наши компании активно работают над передовыми технологиями в сфере организации беспилотного воздушного движения в рамках концепции RuSPACE. Компетенции позволяют сделать небо доступнее с учетом всех требований к безопасности полётов и информационно-коммуникационной защищённости. Совместно с ИЦ «Бирюч» мы проработаем технологические новшества, реализуем проекты для бесконфликтного воздушного движения, а также обозначим основные точки для усовершенствования нормативно-правовой базы», – рассказал генеральный директор компании «Аэроскрипт» Алексей Хрипунов.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / Белгородская область
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Проекты
Оборудование
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://belregion.ru/press/news/index.php?random=686677&ID=68792&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D 15:39:40 16.02 2022   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.040141820907593 sec, Question: 72