В России создали Ассоциацию частных космических компаний
Как передаёт ТАСС, российские частные космические компании договорились о создании своей ассоциации в РФ. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе космической корпорации Success Rockets.
"10 марта 2022 года в московском Музее космонавтики прошло учредительное собрание Ассоциации космических компаний России, в котором приняли участие представители организаций, работающих в различных сферах, связанных с разработкой и производством различной продукции и услуг в сфере космоса", - говорится в сообщении.
В пресс-службе отметили, что благодаря созданию ассоциации частный бизнес сможет скоординировать и интенсифицировать работу по взаимодействию с органами власти, формированию прозрачных правил и стандартов ведения бизнеса в этой высокотехнологичной сфере.
На встрече было принято решение об учреждении, избрании правления и о регистрации ассоциации в Министерстве юстиции РФ.
Success Rockets взяла на себя затраты по учреждению и регистрацию ассоциации. "Мы со своей стороны готовы взять все затраты на учреждение ассоциации и ее регистрации, потому что это нужно делать уже сейчас. И я надеюсь, что в ближайшее время к ассоциации присоединится еще большое количество компаний", - привели в пресс-службе слова генерального директора Success Rockets Олега Мансурова.
Во встрече приняли участие представители госкорпорации "Роскосмос" и представители следующих компаний: "Лоретт", "СР климатическая мониторинговая система", Success Rockets, "Космолаб", "Физмехлаб", ООО "ЗД исследования и разработки", АО "Центр технологической компетенции аддитивных технологий".
Ранее глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что госкорпорация покажет беспрецедентную поддержку частным российским космическим компаниям и предоставит им доступ к новым отечественным разработкам в области космического приборостроения, а также возможность практически бесплатной доставки на орбиту созданных частными КБ и стартапами космических аппаратов.
Это не устранит проблемы создания комплексов ДЗЗ соответствующих мировому уровню и обеспечивающих получения тематической продукции необходимой потребителям. Просто Роскосмос ушел от задачи, с решением которой он не справился.