Autonews.ru: Минтранс отказался делать установку ЭРА-ГЛОНАСС на машины необязательной
На сайте "autonews.ru" опубликована статья А. Распоповой "Минтранс отказался делать установку ЭРА-ГЛОНАСС на машины необязательной". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
В Минтрансе не намерены отказываться от обязательности установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на новые автомобили. Такая позиция содержится в ответе ведомства на предложение Национального автомобильного союза (НАС), которое было направлено в рамках подготовки мер для поддержки автопрома на фоне санкций и глобального дефицита микрочипов. Все документы имеются в распоряжении Autonews.ru.
«Систему используют крайне редко. За шесть лет работы было сделано всего 145 тыс. реальных вызовов. При том, что в России каждый год продают более 1 млн новых автомобилей. Сейчас стоимость установки одной кнопки составляет более 100 тыс. руб.», — объяснял позицию НАС ее руководитель Антон Шапарин.
В Минтрансе в ответ напомнили о возможности выпускать в обращение автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС до 30 июня 2022 года с последующим дооснащением до 31 декабря 2022 года.
«Эффективность применения системы ЭРА-ГЛОНАСС подтверждается показателями статистки экстренных вызовов, принятых и обработанных в системе. За время эксплуатации системы ЭРА-ГЛОНАСС информация о происшествиях передана в службы экстренного реагирования более 197 481 раза. При этом 140 065 экстренных вызовов совершено при автоматическом срабатывании устройств — как правило, в этих случаях люди, пострадавшие в ДТП, не в состоянии сами вызвать помощь», — заявили в Минтрансе.
По данным ведомства, ежедневно количество транспортных средств, оснащенных системой, увеличивается.
Autonews.ru обратился в Минтранс за официальным подтверждением и комментариями.
Система ЭРА-ГЛОНАСС введена в промышленную эксплуатацию в 2017 году.
Установленный в автомобиле модуль ЭРА-ГЛОНАСС позволяет в случае аварии оперативно связаться с экстренными службами. Встроенный чипсет GPS/ГЛОНАСС фиксирует координаты поврежденного автомобиля. Положение машины, тяжесть ДТП и VIN передаются в систему ЭРА-ГЛОНАСС. Она фильтрует ложные сигналы, а данные о реальных авариях передаются в систему 112 или в дежурную часть региональных ГИБДД.
Чтобы лицензировать установку системы, производители обязаны произвести краш-тесты. Устройство должно не только иметь соответствующий сертификат от одной из специализированных лабораторий, но и доказать работоспособность в случае аварии — для этого оснащенный им автомобиль проходит фронтальный и боковой краш-тесты, а также тест на опрокидывание.
Подобные испытания стали серьезной преградой для люксовых брендов при ввозе автомобилей в Россию. Кроме того, производители локализованных в России марок жаловались на сложности с поставками системы в период острого дефицита полупроводников.
Как рассказали в Минтрансе, к 21 марта 2022 года в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» было зарегистрировано 8,5 млн транспортных средств. В настоящее время 12 российских компаний производят устройства и поставляют свою продукцию для серийного производства транспортных средств.
Согласно позиции министерства, важность использования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» обусловлена не только реализацией положений технического регламента, но и необходимостью решения задачи по обеспечению безопасности граждан всех стран ЕАЭС при ДТП на дорогах.
«В качестве одного из основных факторов уменьшения смертности является ускорение передачи информации (не более 19 секунд) о ДТП и вызова экстренной помощи пострадавшим за счет функционирования системы», — сообщили в Минтрансе.
Как заключили в ведомстве, принятие решения об отмене действия требования об обязательном оснащении транспортных средств устройствами (системами) ВЭОС существенно снизит шансы на спасение человеческой жизни при ДТП, не позволит уменьшать смертность и инвалидизацию пострадавших в ДТП.