Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Newizv.ru: американцы уменьшили конвертоплан и сделали его беспилотным многоцелевым дроном

На сайте "Новые известия" опубликована статья А. Сычева "Американцы уменьшили конвертоплан и сделали его беспилотным многоцелевым дроном". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Компания Bell представила новый беспилотный тилтротор V-247 Vigilant, намного более дешевый, надежный и экономичный, чем прежние модели

Компания намерена предложить его не только своему главному заказчику – Морской пехоте, но также военно-морским силам США в надежде получить долю в программе «Будущая ударная платформа вертикального взлета морского базирования» (FVL-MS).

Тилтротор или конвертоплан, по сути дела, гибрид вертолета и самолета. При взлете и посадке поворотные двигатели создают вертикальную подъемную силу, а в полете – горизонтальную тягу. В этом случае подъемная сила, как на самолете, обеспечивается крылом.

Идея очень привлекательна тем, что позволяет использовать небольшие, даже необустроенные посадочные площадки размером 45 на 45 метров, а в полете развивать самолетные скорости.

Однако при очевидных достоинствах у подобных транспортных средств есть и значительные недостатки. Они заключены в сложном поворотном механизме – его не просто обслуживать, а пилот должен обладать высокой квалификацией, чтобы не совершить ошибки при изменении угла ротора. Эта операция нередко приводит к катастрофам. За годы своего существования конвертоплан терпел катастрофы около 20 раз, в последний – в марте нынешнего года в Норвегии во время учений «Cold Response» («Холодный ответ»).

Тем не менее с 80-х годов прошлого века американские вооруженные силы широко использовали аналогичные машины V-22 Osprey, созданные совместно компаниями Bell и Boeing. Пытались их продавать другим странам, но торговля не задалась – уговорили только Японию.

Новая модель компании Bell не только значительно меньше V-22, но еще и беспилотная. Это сразу дает пару преимуществ перед пилотируемым предшественником. При аварии пилоты не пострадают, так как их нет, и компьютер не должен, по идее, ошибаться. На кораблях военно-морских сил можно разместить больше V-247 Vigilant, чем V-22 Osprey. Лопасти складываются, а крыло вместе с роторами разворачивается вдоль корпуса. Получается очень компактно – по своим габаритам беспилотный конвертоплан помещается в ангар любого корабля ВМС США и Морской пехоты, на котором используются вертолеты.

Максимальная взлетная масса Vigilant составляет около 13 тонн. Osprey – от 23 до 28 тонн. V-247 развивает максимальную скорость до 570 километров в час. V-22 – 509 километров в час. Боевой радиус полета Vigilant достигает 830 километров. Osprey – 690 километров. Максимальная полезная нагрузка на внешних подвесках и во внутреннем грузовом отсеке беспилотника составляет около шести тонн, V-22 – больше шести тонн.

Летать и таскать тяжести М-227 помогают два двигателя Rolls-Royce 1107C с раздвоенным воздухозаборником и одним кормовым выхлопом, которые обеспечивают мощность в 7 тыс. лошадиных сил.

Планер построен с применением композиционных материалов. Для повышения подъемной силы, улучшения топливной эффективности и увеличения дальности полета крыло, в отличие от Osprey, за мотогондолами продолжено и заканчивается винглетами.

Впервые информация о работах над V-247 появилась в 2016 году. Тогда командование Морской пехоты, главного эксплуатанта конвертопланов в США, задумалось о новых транспортных средствах, более надежных и экономичных. А мода на автономность подтолкнула еще и к беспилотному варианту. Конструкторы утверждают, что заказчики останутся довольны. Надежность системы они даже зашифровали в ее цифровом индексе. 247, то ли в шутку, то ли всерьез, они расшифровывают так – машина будет работать 24 часа семь дней в неделю.

В компании Bell постарались сделать Vigilant универсальной воздушной платформой за счет разнообразной оснастки и вооружения. В базовую комплектацию V-247 входит набор радиоэлектронного оборудования различного назначения – средства наблюдения, навигации. В подвесные контейнеры можно установить достаточно радиолокационную станцию обнаружения и слежения, лазерный целеуказатель, средства ведения радиоэлектронной борьбы и разведки и многое другое. Под носовой частью помещается сферическая оптико-электронная станция со стандартным набором приборов наблюдения оптического диапазона.

Платформа совместима со многими из существующих систем вооружений. С нее можно запускать управляемые ракеты AGM-114 Hellfire и бомбы Textron Fury, ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9X Sidewinder и торпеды для поражения морских целей, а также много другое.

Конвертопланы V-22 Osprey нещадно критиковали за чрезмерную дороговизну – более 70 млн долларов в ценах 2015 года и около 15 тыс. долларов за час полета. Это в несколько раз дороже любого вертолета. Заявленная стоимость нового беспилотника около 20 млн долларов. Такая цена может заинтересовать многих в вооруженных силах США и, не исключено, на внешних рынках.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Страны и регионы / Др. страны
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://newizv.ru/news/tech/19-04-2022/amerikantsy-umenshili-konvertoplan-i-sdelali-ego-bespilotnym-mnogotselevym-dronom?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D 10:59:14 19.04 2022   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020761013031006 sec, Question: 69