РСПП просит Минстрой не наращивать госрегулирование в стройотрасли
Как сообщает sroportal.ru, Российский Союз промышленников и предпринимателей направил в Минстрой России замечания к проекту Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ. Замечаний немного – всего лишь пять, но в трёх из них РСПП возражает против наращивания объёма вмешательства государства в рыночные отношения.
Среди немногочисленных предложений РСПП, основанных на выводах профильной комиссии по жилищной политике, возглавляемой президентом НОЗА Леонидом Казинцом, – не вводить государственное регулирование цен на стройматериалы даже в кризисных условиях, не формировать систему государственных застройщиков жилья и не наделять власть полномочиями по определению управляющих компаний для новых многоквартирных домов.
Госрегулирование стоимости строительных материалов и оборудования для объектов государственного и муниципального заказа, предусмотренное Стратегией «на период кризисных явлений», может привести к формированию дефицита этих стройресурсов, отмечают в РСПП и включение подобных мер в документ не поддерживают.
Также не поддерживают в РСПП формирование в регионах системы госзаказчиков для строительства жилья, в том числе и с целью реализации госпрограмм по расселению аварийного жилого фонда и строительству жилья на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. С функциями заказчиков на местах успешно справляются органы власти либо подведомственные им организации, и необходимость создания с этой целью дополнительных госструктур вызывает сомнения, отмечает председатель комиссии Леонид Казинец.
Не получило поддержки комиссии и прописанное в Стратегии предложение в административном порядке на уровне регионов назначать гарантирующую управляющую организацию для новых многоквартирных домов. Это прямой путь к монополизации рынка в пользу этих «гарантов», считают в РСПП. И утверждают: система в этой сфере уже сложилась и успешно действует. Многолетняя связь «застройщик — управляющая компания» обеспечивает на практике реализацию подхода по управлению объектом на всех стадиях его жизненного цикла, а у собственников помещений есть гарантированное законом право выбрать или сменить управляющую компанию. Зачем же рушить сложившуюся систему и нарушать права собственников?
Отвергая одно, в РСПП предлагают другое. Например, раздел по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда было бы неплохо дополнить проведением инвентаризации многоквартирных домов, эксплуатируемых более 50 лет, для включения их в перечень аварийных.
«Как правило, местная власть сдерживает наращивание объемов аварийных многоквартирных домов, чтобы не портить статистику и не брать на себя дополнительные обязанности. В результате, в стране накопился огромный объем жилья, который юридически может быть признан аварийным, но искусственно не признается таковым. Тем самым проблема сокращения непригодного для проживания жилого фонда перекладывается на плечи будущих поколений. Это неправильный подход», – считает Леонид Казинец.
Формирование соответствующего реалиям перечня аварийных многоквартирных домов позволит правильно планировать и организовать работу по сокращению непригодного для проживания жилищного фонда, а также простимулирует развитие государственно-частного партнерства в рамках института комплексного развития территорий, считают в возглавляемой им комиссии.
Письмо с предложениями комиссии за подписью Президента РСПП Александра Шохина направлено на имя министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина.
«РСПП активно взаимодействует с Минстроем России при подготовке стратегических документов развития сектора. Многие замечания РСПП по проектам дорожных карт и стратегий были учтены. Надеемся, что и по наиболее значимым предложениям по проекту новой долгосрочной стратегии развития сектора удастся выйти на устраивающие и бизнес, и министерство формулировки», – отметил в свою очередь президент РСПП Александр Шохин.