Россия и Китай будут развивать применение наземных функциональных дополнений ГЛОНАСС и «БейДоу» для беспилотного транспорта
Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, Россия и Китай планируют развивать систему наземных функциональных дополнений для глобальных навигационных систем ГЛОНАСС и «БейДоу» с целью их использования в области гражданской авиации и беспилотных транспортных систем. Данная тема обсуждалась в ходе заседания Рабочей группы в рамках Комитета проектов важного стратегического сотрудничества в области спутниковой навигации двух стран.
В ходе заседания Рабочей группы стороны обменялись данными по актуальному состоянию и перспективному развитию системы наземных функциональных дополнений ГЛОНАСС и «БейДоу». А также обсудили план совместных работ по тематике российско-китайского сотрудничества в области использования локальных наземных функциональных дополнений ГЛОНАСС/»БейДоу» для применения в области гражданской авиации и беспилотных транспортных систем.
«Российская сторона <…> предложила следующий план сотрудничества: разработать проект нормативной документации для эксплуатации наземных функциональных дополнений (LCCS-А-2000) в Китае; поставить для пилотной зоны региона Китая от 10 до 15 станций наземных функциональных дополнений (LCCS-А-2000); доработать наземные функциональные дополнения (LCCS-А-2000) до опции работы с ГНСС «БейДоу» с последующей возможностью локализацией производства в Китае», - отмечается в протоколе заседания.
Кроме того, согласно документу, предполагается разработать схемы захода на посадку и выполнить геодезическую съемку на выбранных 10-15 аэропортах; оснастить сервис-провайдера Аэронавигации Китая системой мониторинга ГНСС; подготовить совместно с Китайской стороной предложения в SARPS ИКАО по использованию в наземных функциональных дополнениях «БейДоу». Также предлагается протестировать внедрения системы наземных функциональных дополнений с помощью авиационных беспилотников.
В заседании российско-китайской Рабочей группы от российской стороны приняли участие представители «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», ЦНИИмаш госкорпорации «Роскосмос», АО «ИСС», НППФ «Спектр», ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» и ФАУ «РосДорНИИ» Минтранса России.