Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

УГ: цифровая образовательная среда - ТИМ-модель в образовательном процессе

На сайте "Учительской газеты" опубликована статья Новожилова С. "Цифровая образовательная среда: ТИМ-модель в образовательном процессе". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

На сегодняшний день BIM-технологии применяются не только в процессах управления инженерных систем здания (цифровая эксплуатация), но и в образовательном процессе. И это важный аспект общего процесса цифровизации. Привычная нам реальность «надстраивается» цифровой, дополненной или виртуальной реальностью: технологии дополненной реальности уже изменили границы между мирами.

Современное технологическое развитие страны неразрывно связано с цифровизацией образования. Ускорение этого процесса возможно с помощью зданий школ, спроектированных, построенных и эксплуатируемых в формате информационного моделирования зданий, расширенном для образовательных целей.

Как это возможно?

На стадии цифрового проектирования разрабатывается дополнительный функционал, делающий здание школы «учебным компьютером» с операционной системой в виде интерактивной информационной модели. ТИМ-модель школы в совокупности с AR / VR-технологиями создает цифровую образовательную среду, что позволит в будущем создавать виртуальные классы, где учитель и ученик окажутся в одном виртуальном пространстве и смогут взаимодействовать друг с другом. Например, школьники смогут изучать различные технологические процессы и принципы работы инженерных систем на примере здания школы.



Цифровой двойник здания – это виртуальная модель объекта, основой которой часто становится ТИМ (BIM)-модель (появляется на этапе проектирования). Такая модель точно воспроизводит форму и действия оригинала и синхронизирована с ним. Технология помогает смоделировать, что будет происходить со зданием в разных условиях при эксплуатации

Цифровая эксплуатация здания школы подготовит из школьников специалистов, владеющих навыками программирования и киберфизического взаимодействия. Например, замена умной лампочки в системе интеллектуального освещения потребует от юного «электрика-программиста» не только традиционных действий с патроном, но и проверки синхронизации связанных с этим действием изменений в киберпространстве: лампочка включается в информационной модели и отправляет данные о своем энергопотреблении.

В будущем станет возможной загрузка в стены цифровой модели школы реальных проблемных сценариев или ситуаций для их последующего решения в рамках школьных занятий. Или, например, медицинский класс в школе через интерактивную видеостену может быть «присоединен» к лаборатории действующего фармацевтического производства, чтобы принять участие в разработке нового лекарства. Школьники, проводя эксперименты с реагентами, через сеть специальных датчиков и контроллеров передадут условия проведения эксперимента и полученные результаты в систему, которые будут воспроизведены и обработаны фармацевтической лабораторией. Полученные результаты вернутся обратно для изучения школьниками.

Такие технологии формируют современные подходы к процессу обучения, что способствует принципиально новому уровню взаимодействия человека с цифровым миром.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Тематич. разделы / Образование
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Инженерные коммуникации
Тематич. разделы / Градоустройство
Тематич. разделы / Инфраструктура ПД
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Технологии
Организации
Проекты
Новости
 
Комментарии (1) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Кавешников Максим Борисович
2022-07-08 18:47:52 Ссылка
Только зачем? Не хватает инженеров и специалистов, которые умеют работать с реальной аппаратурой, а не зависать вместе учителем - недоучкой в виртуальном мире.


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://ug.ru/czifrovaya-obrazovatelnaya-sreda-tim-model-v-obrazovatelnom-proczesse/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D 13:52:51 05.07 2022   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021708965301514 sec, Question: 93